Источник: Dakota Shane, со-основатель компании Arctiphi | INC.com.

В социальных сетях с каждым днем усиливается конкуренция. Вот как оставаться впереди

В последнее время усиление конкуренции в социальных сетях, а также развитие действующих там алгоритмов привели к резкому изменению всей картины для тех, кто использует соцсети в продвижении своего бизнеса.

Для компаний всех родов социальные сети, раньше считавшиеся чем-то вроде бонуса, подспорья в конкурентной борьбе, сегодня являются обязательным условием ведения бизнеса.

Если в 2011 году вы пользовались Pinterest или Instagram, вы были впереди планеты всей. Сейчас это не так. Если в 2013 году ваша компания работала с Facebook Ads, то она на несколько лет опережала своих конкурентов. На сегодняшний же день Facebook Ads фактически является маркетинговым стандартом для брендов, которые много инвестируют в продвижение в социальных сетях.

Поскольку конкуренция возросла, креативность, находчивость и стратегии, как никогда, раньше должны стать  приоритетами для любой кампании.

В 2010 году Facebook попыталась навести порядок в хаосе социальных сетей: она изобрела обновляемую новостную ленту, которая показывает пользователям контент в соответствии с их популярностью, а не с хронологией. Идея была в том, чтобы пользователи видели только тот контент, который им нужен. Именно нужностью определяется качество контента.

С тех пор этому примеру последовали все самые значимые социальные сети. Instagram, Medium, Twitter и LinkedIn – лишнь немногие из тех, кто внедрил подобную модель.

В результате органический охват пользователей резко снизился. По данным Social Flow, в Facebook с января по июнь 2016 года он сократился на 52%. Подобное было замечено и в других социальных сетях.

Но какой бы напряженной ни была конкуренция, беспокоиться не стоит. Кое-что изменив, вы не только поборете эту тенденцию, но еще сможете извлечь из нее собственную выгоду. 

Что нужно сделать: 4 простых шага

Инвестируйте в платные посты

Вы должны не только создавать качественный контент, который понравится и вовлечет вашу аудиторию. Самый простой способ борьбы со снижением органического охвата, спровоцированного новыми алгоритмами, это увеличить затраты вашей компании на рекламу в социальных сетях (Facebook Ads, Twitter Ads, оплаченные посты в Facebook и так далее).

К такому выводу уже пришли многие компании. Например, Hubspot выяснил, что с 2014 по 2015 год средние затраты компаний на социально-сетевой маркетинг выросли с $17,7 миллиардов до $23,6 миллиардов.

Поскольку социальные сети продолжают свои попытки сосредоточить внимание пользователей на вовлекающих постах с помощью специальных алгоритмов, оплата за продвижение вашего контента становится все более важным для успеха в соцсетях.

К сожалению, в современном социально-сетевом маркетинге уже ничего не делается бесплатно. Если вы позволите себе сегодня на чем-то сэкономить или продешевить, то вы неизбежно окажетесь в хвосте. Так что залезайте в кошелек поглубже!

Вкладывайтесь в самообразование

Чтобы постоянно быть в курсе того, что происходит в социальных сетях, вы должны учиться у экспертов. Не важно, большая или маленькая у вас компания – каждые три-четыре месяца платите за курс в Udemy или Lynda, покупайте вебинары и электронные книги, и не скупитесь на любые полезные ресурсы для себя или ваших сотрудников.

Это позволит вам быть в курсе всех тенденций и тактик и не оказаться однажды погребенными под горами информации, появляющейся в интернете каждый божий день.

 

Инвестируйте в инструменты и услуги сторонних компаний

Независимо от того, инструмент ли это планирования, как Hootsuite или Buffer, или аналитики, как Simply Measured, или вообще консалтинговая услуга эксперта, ваша компания обязательно получит выгоду из своих инвестиций в сторонний продукт.

 

Сосредоточьтесь на чем-то одном

Не нужно вести активную деятельность на каждой платформе только потому, что вы прочли об этом в любимом блоге, посвященном соцсетям. Свою компанию вы знаете лучше всех (по крайней мере, я на это надеюсь).

Из-за этих новых алгоритмов привлекательность и качество контента становятся как никогда важными. На самом деле, алгоритм Facebook уже наказывает аккаунты со слабым контентом, снижая их органический охват. И совершенно точно этому примеру последуют и другие платформы.

Поэтому вам стоит определить для себя те социальные сети, которые подходят вам лучше всего. Если компания в клочья рвет Pinterest, но никому не интересна в Twitter – или меняйте стратегию работы в Twitter, или отдайте приоритет Pinterest. Если ваши лонгриды практически никому не нужны в Tumblr, но привлекают толпы в Medium, делайте ставку на Medium. Легко и просто.

В цифровом веке, в котором мы живем, все меняется стремительно. Поэтому легко угодить в ловушку, пытаясь быть единым на всех платформах. А это не только помешает производству качественного контента, но и отдалит вас от ожидаемых результатов работы в социальных сетях.

В большинстве случаев совершенно нормально отказаться от какой-либо социальной сети, если результаты работы с ней вас не устраивают.