Источник: Креативное digital-агентство Avex | blog.markgrowth

Как дополненная и виртуальная реальность изменят будущее маркетинга

Брендам сложно выделяться среди конкурентов и достигать целевой аудитории. Социальные медиа, реклама в печатной прессе и интернет-маркетинг должны развиваться, чтобы оставаться для них актуальными. Именно поэтому маркетологи возлагают надежды на технологии дополненной и виртуальной реальности для охвата аудитории. Но в ближайшее десятилетие AR и VR будут прогрессировать не так быстро, как нам кажется.

Как в наши дни используются AR и VR

Дополненная реальность объединяет цифровой интерфейс и реальную жизнь. Производители модной одежды и косметики уже несколько лет используют дополненную реальность, чтобы помочь своим покупателям. Но благодаря бешеной популярности Pokemon Go маркетологи из других сфер тоже начали обращать внимание на приложения с этой технологией.

Виртуальная реальность существует в нашей жизни почти столько же, сколько компьютеры. Но пользователю, погрузившемуся с головой в придуманный мир, может быть сложно взаимодействовать с маркетологами и брендами. Это, а также стоимость и сложность разработок означает, что по своему потенциалу и возможностям привлечения пользователей технологии виртуальной реальности отстают от технологий дополненной реальности.

Оба направления впервые были использованы в играх. Но сейчас компании видят в них потенциал для охвата аудитории, пользующейся подобными платформами. Маркетологи должны отправиться на встречу со своими потенциальными клиентами, а дополненная реальность позволит взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Чем AR полезна маркетологам

Возможности дополненной реальности по работе с покупателями практически безграничны. Используя в реальном мире принципы работы онлайн-маркетинга, дополненная реальность размывает представления о том, что такое реклама. Международные бренды могут задействовать ее, чтобы отображать свои товары на любых поверхностях и даже людях. Магазины одежды создают виртуальные примерочные, чтобы покупатели увидели, как вещь сидит на них. Мебельные магазины размещают виртуальную мебель в реальных домах, и покупатели, с помощью приложения, установленного на планшете, могут найти для своих потенциальных приобретений подходящие места.

Lowes – сеть магазинов, торгующая товарами для дома, - экспериментирует с дополненной реальностью довольно неожиданно, но умно: от использования навигации по отделам до голографической комнаты, внутри которой можно менять интерьер. Интерьерные проекты идеально подходят для работы с AR/VR, так что Lowes, похоже, стоит во главе революции.

В примерочных магазинов модной одежды Rebecca Minkoff установлены «волшебные зеркала». Покупатели, увлекшись дополненной реальностью, проводят в магазинах больше времени, увеличивая, таким образом, свои шансы на покупку. Бутики Rebecca Minkoff с умными зеркалами с 2014 по 2015 год увеличили свои продажи на 50%.

Печатная реклама – вымирающий вид. Ее рентабельность снижается, поскольку ее производство и дистрибуция немало стоят. Однако и ее можно оживить с помощью дополненной реальности. «Оживляя» брошюры и флаеры, маркетологи могут использовать печатную рекламу в продвижении своих товаров и услуг. Объединяя традиционные формы рекламы с дополненной реальностью и превращая таким образом один канал в несколько, мы значительно усиливаем голос бренда. Возможно, это не очень дешево (пока) и гораздо сложнее, чем SEO и социальный маркетинг, но бренды активно ищут возможности для адаптации дополненной реальности.

Дополненная реальность и социальные сети

 

Чтобы погрузиться в дополненную реальность, не нужны тяжеловесные приспособления вроде уродливой гарнитуры Hololens – достаточно всего лишь устройства с камерой. И такие компании, как Facebook и Snapchat, предпринимают всевозможные шаги для включения AR в свои платформы.

Facebook предоставила разработчикам AR доступ к использованию локализации, обработки изображений и распознавании образов. Это, в свою очередь, позволит маркетологам отправлять пользователям релевантную рекламу. И если разработчикам удастся подключить к Facebook дополненную реальность, это заставит маркетологов пересмотреть свои будущие рекламные кампании.

Snapchat вырвался вперед, перестав быть приложением только для обмена фотографиями. Компания переименовалась в Snap Inc и активно работает с видео. Также в начале прошлого года Snapchat начал предлагать брендированные фильтры компаниям, которые хотели рекламироваться на платформе. Принцип работы Snapchat основан на исчезающих фотографиях, поэтому бренды, стремящиеся сохранить или изменить свои рекламные кампании, просто не могут этого сделать в рамках 24 часов, на которые приложение представляет им рекламное пространство.

Никакого призыва к действию эти брендированные фильтры не содержат. То есть у брендов и компаний нет никаких шансов поощрять и стимулировать nех, кто такие фильтры использует. Поэтому компаниям, которые хотят включит дополненную реальность в свои маркетинговые кампании и в результате получать новых клиентов, стоит поискать что-то другое. Только крупные бренды могут позволить себе продвижение в Snapchat. Большинство из них (например, Budweiser и Time-Warner) значатся в списке Fortune 500.

 

Как маркетологи могут использовать виртуальную реальность

 

Дополненная реальность больше распространена, ее технологии проще в разработке и реализации. И кажется, что маркетологи на ее фоне совсем забыли о виртуальной реальности. Но это не так. Ее внедрение идет черепашьими темпами, то есть медленно, но стабильно.

Виртуальная реальность подходит компаниям, которые хотят, чтоб их клиенты с головой погружались в историю - ведь дополненная реальность не может этого им дать.  Проводя людей с помощью VR по всему пути своего становления, та или иная фирма может привлечь повышенное внимание к своей миссии. Это будет способствовать большей вовлеченности и установлению личной связи потребителя с брендом. В потенциале маркетинг, использующий виртуальную реальность, преуспеет в сфере туризма. Гарнитура, «телепортирующая» клиентов в экзотическое место, позволяющая больше узнать о культуре интересующих их стран, только поможет туристическим агентствам и отелям лучше продавать путевки. Автопроизводители тоже не прогадают, если начнут использовать VR в своем продвижении – подумайте о виртуальных тест-драйвах.

Да, в качестве маркетингового канала VR пока еще отстает от AR, так как требует дополнительного оборудования. Чтобы стать эффективным маркетинговым инструментом, ей необходимо учитывать чувственные стороны товаров или услуг бренда и предлагать клиентам тотальное погружение.

 

Краткие выводы

Маркетологи всегда быстро хватаются за новые технологии и начинают использовать их в рекламе. Виртуальная и дополненная реальность – это новые формы маркетинга, преимущество которых – более продвинутая и вовлеченная аудитория. Дополненная реальность будет хороша в любой индустрии, тогда как виртуальная реальность может дать полноценный чувственный опыт. Оба типа иммерсионного маркетинга могут привести к появлению нового типа восприятия рекламы в целом. Другие формы маркетинга должны будут привыкнуть к наличию аудитории, ожидающей интерактивных подходов в рекламе, удерживающих ее внимание и, в конечном итоге, способствующих продажам.