Как создать PR в медиа и IT-компании
О том, как можно поставить PR в медиа и IT-компании: с чего начать и как понять, куда идти, как и где набирать людей для команды (инхаус или аутсорс)
Не уверен, что присоединился бы к ВОЛНЕ, будь это традиционная «школа» PR, потому что мне не кажется, что могу кого-то чему-то научить. Но за свою практику занимательных историй набралось немало, полезными они быть могут, а ВОЛНА – это шеринговая платформа, а не школа.
Спойлерить тоже не буду. Напишу лучше, что я думаю о PR. А на встречах обсудим с примерами и ближе к темам.
Итак:
PR – это постепенно
Когда начинаешь делать с нуля и все, что есть – это пустой ноутбук, первые недели откровенно страшно. А вдруг это вообще никому не интересно? Выныривать из бездны с никому неизвестным брендом в руках – то еще удовольствие. Первые месяцы – как будто стыдно. Публикации есть, и даже нормальные, но как-то мало. Пять или шесть в месяц. Но потом восемнадцать. Потом семьдесят или девяносто.
Это в рекламе ты можешь сразу устроить большой бум – охват ЦА в прямой зависимости от бюджета. Хочешь много – миллион, хочешь очень много – сто миллионов. С пиаром редко получается также. То, что мы видим как «взрывы» в СМИ – планируется долго, получается не сразу и не у всех. Иллюстрация типичной «ошибки выживших» от создателей «хочу в «Ведомости» (но об этом позже).