Как построить корпоративный PR в компании
C чего начать, специфика PR в конкурентной среде, как работать с негативом, как подготовить пул спикеров для общения с журналистами
Многие руководители понимают, что корпоративный PR – это необходимая работа по созданию благоприятного мнения общественности о компании, человеке и т. д. Они хотят обеспечить постоянное присутствие в информационном пространстве: публикации, выступления, упоминания и многое другое. Но слаженной стратегии работы по данному направлению, как правило нет. Поэтому и оценить KPI корпоративного PR тоже сложно.
Тем не менее работа эта очень измеримая. Распространенная ошибка: отчитываться (или требовать такого отчета) по количеству «зашедших» брифов.
Поэтому одна из первых задач корпоративного пиарщика – структурировать работу и определить четкие показатели и цели, к которым он будет идти. Но главный показатель все-таки должен быть скорее качественным, а не количественным. Сделайте что-то одно – но хорошо.
С чего начать
Любая PR-активность – это реализация PR-стратегии, которая состоит из базовых стратегических решений компании. Если это рекламное агентство, то по стратегии компания может решить пиарить 30 человек или одного босса, определить один канал активности или 10, положить в основу бренда заботу о клиенте или ориентацию на профессиональное сообщество.
Начинать нужно с общения с руководством, чтобы синхронизировать цели, объяснить, что такое корпоративный PR и зачем он нужен. Разложить по полочкам все задачи. Такие встречи нужно провести с каждым руководителем: компании, направления, отдела. Многие действительно не понимают, зачем вообще нужен этот отдел, не находят времени на выполнение его задач и так далее. Нужно объяснить коллегам, что такая работа нужна для реализации общих стратегических целей компании, а также для их личного роста. Нужно пиарить себя, свою работу и своих сотрудников.
Какими должны быть KPI
Часто люди могут быть очень крутыми специалистами в своем деле, но они не готовы к PR-активности. Работа пиарщиков в этом случае – подготовить таких людей к выступлению на конференциях, к общению с журналистами и написанию статей.
Ко всем должен быть разный подход. Есть руководители, которых в принципе не надо заставлять писать статьи или выступать, а есть те, с которыми приходится сложнее. Когда приходят новые люди в компанию, я начинаю общение с новым специалистом с рассказа о том, чем занимается PR-отдел, какие у нас есть совместные задачи. Сначала подробно объясняю, что я от него хочу, зачем я буду его «доставать», писать, звонить и так далее. А потом спрашиваю, чего хочет он сам. И после такого разговора мы под каждого составляем индивидуальные KPI по корпоративному пиару. В нашем агентстве привязка личных KPI к PR-целям агентства - это тоже стратегическое решение. На рынке не часто встретишь такой подход.