Точка зрения

«Digital PR». Что это все-таки значит?

Какое-то время в нашей индустрии о Digital PR говорили все. Если вы не знаете, что это такое, то уверяю вас, вы в этом не одиноки

Современные digital-пиарщики произошли от двух «родителей».

Первый – это традиционные пиарщики. Забудем на время стереотипы о том, какие они прекрасные (а разве такие стереотипы у кого-то были?). На самом деле, эти люди – беспринципные трудоголики-оппортунисты (сложная характеристика, которая включает в себя одновременно и комплимент, и явное ругательство), вечно висящие на телефонах, втюхивающие своих клиентов всем подряд при любом удобном случае, отправляющие от их имени собственноручно написанные пресс-релизы каждому мало-мальски подходящему журналисту.

Традиционные пиарщики исторически любят печатные СМИ, но будут рады, если об их клиентах напишут и в интернете – в случае хоть какой-то выгоды. Но они традиционно работают «в поле» - вне интернета, так что цифровая революция вынудила их догонять более продвинутых конкурентов.

Второй источник – энергичные сеошники, которым с трудом далась ныне расхожая истина «Content is a King». Прежде чем сказать, нормальный ли перед ними контент, они должны оценить его примерно по двумстам различным факторам…О Боже!

Так вот, эти два типа объединись в один, и новоявленный франкенштейн занялся оптимизацией контент-стратегии (а не SEO-оптимизацией, что для всех, конечно же, хорошо).

Digital PR – точка пересечения двух вышеперечисленных навыков. Мне лично нравится представлять себя Мегазордом цифрового маркетинга, поскольку я комбинирую свои навыки в SEO с навыками в PR, чтобы помочь нашим клиентам получить максимум от их продвижения в интернете.

В чем разница между Digital PR и традиционным PR?

Цифровой PR – это тот же традиционный PR, к которому добавилось интернет-пространство. Однако цифровое продвижение все еще сравнительно ново, и между двумя видами PR существует разрыв, который, судя по всему, будет сохраняться, пока традиционные пиарщики пытаются нагнать стремительно меняющийся цифровой мир. Но что-то мне подсказывает, что этот разрыв скоро исчезнет.

Традиционный PR

Традиционный PR решает проблемы во время кризиса и поддерживает репутацию, узнавание бренда и его продвижение, а также отвечает за месседжи бренда. В записной книжке таких пиарщиков есть куча ценных контактов журналистов и авторитетных людей, которых используют для продвижения контента. В большинстве случаев традиционные пиарщики занимают конкретные ниши и потому дорожат своими контактами. И эти связи, как правило, устанавливаются и сохраняются годами.

Но не надо их сравнивать: клиенты и сферы деятельности разные, а продвижение нужно адаптировать под каждую конкретную нишу. Также важно отметить, что работа традиционных пиарщиков по продвижению отнимает больше времени, особенно, если говорить о продвижении в печатной прессе. Так что, в отличие от своих конкурентов в цифровом мире, традиционные пиарщики по-настоящему знают, что такое терпение.

Digital PR

Люди, работающие в Digital PR, учитывают все потребности клиентов, лежащие в поле интернета: Они разрабатывают стратегии, помогающие добиться ключевых показателей эффективности на разных каналах. Это гораздо более целостный процесс, где все каналы потенциально могут друг другу помогать в достижении целей.

А теперь о том, в чем сложность. Добавляя элемент SEO, вы упрощаете многие вещи, но в то же время делаете их слишком запутанными для «традиционалистов». Digital-пиарщики должны учитывать рекомендации вебмастеров Google, качество ссылок и еще порядка двухсот факторов. Кажется не таким уж и сложным, правда? Но разве что для тех, кто, как и я, чувствует себя в интернете как рыба в воде. А у пиарщика, который работает в индустрии уже четверть века, от всего этого может подскочить давление.

К примеру, недавно я работала с традиционными пиарщиками, и, когда я показала им сайты, на которых намеревалась заниматься продвижением, в их глазах я увидела ужас.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх