Шторм идей

Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году

2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных

1. Расширение индустрии PR

Если раньше PR заключался только в том, чтобы публиковать новости компании, то сегодня это уже очень глубокая сфера. Она включает в себя полную информационную поддержку компании, рекламу, спонсорство, работу с соцсетями, инфлюенс-маркетинг и многое другое. PR-агентства теперь стараются предоставлять целый спектр услуг, чтобы получить большую долю в рекламной кампании, и этот тренд продолжится.

2. Новый подход к построению отношений

Все больший переход в виртуальную среду провоцирует возникновение новых вызовов в индустрии PR. Теперь сложно встретиться с человеком лично — PR-специалисты вынуждены искать новые пути построения и поддержания отношений как со СМИ, так и со своими клиентами. Нужен творческий подход, чтобы в новых условиях оставаться на связи и быть в центре внимания.

3. Меняющиеся медиапривычки потребителей

До пандемии для многих дорога на работу и наоборот была основным временем, когда они потребляют контент. Сегодня люди работают удаленно, и их привычки потребления контента стремительно меняются. Важной задачей PR-специалистов будет проработать образ конечного потребителя: кто он такой и из каких каналов получает информацию. Это поможет подстроить сообщение клиента так, чтобы оно доходило до конечной точки.

4. Важность HR-бренда

PR-специалистам также придется поработать над HR-брендом своих клиентов. Сегодня соискатели особенно заботятся о благоприятной рабочей среде и обращают внимание на то, как работодатели относятся к своим сотрудникам. Люди хотят работать в компаниях, где будут чувствовать себя комфортно, независимо от внешности, физических способностей и сексуальной ориентации. HR-бренд компании важен не только для соискателей, но и для потребителей — им тоже нужно, чтобы компания как работодатель относилась к своим сотрудникам справедливо.

5. ESG и устойчивое развитие

Компании, которые придерживаются повестки ESG, будут править миром. Уже сейчас потребители обращают особое внимание на то, как компания относится к повесткеESG. Именно поэтому в следующем году PR-специалисты должны отдельно сфокусироваться на продвижении миссии своих клиентов, включении ценностей устойчивого развития в свои кампании.

6. Искусственный интеллект в PR

ИИ сильно повлиял на сферу PR. Теперь он может выполнять различные рутинные задачи, например мониторинг СМИ, а также повышать эффективность коммуникации, оценивая настроения целевой аудитории клиента. В следующем году будут все больше развиваться подобные программные обеспечения, и PR-специалисты заметят, насколько ИИ может улучшать результаты их работы. Специалисты будут чаще использовать аналитические программы, которые помогают отслеживать и анализировать успех кампаний, лучше узнавать аудиторию клиента.

7. Метавселенная в PR

В ближайшее время PR-команды будут все больше использовать виртуальные миры в разработке стратегий для своих клиентов. Мы увидим, как бренды используют метавселенную, чтобы приближать потребителей. Например, уже сейчас некоторые компании разрабатывают виртуальные торговые центры, в которых покупатели смогут взаимодействовать с брендом. В формате метавселенной будут проводиться и другие мероприятия: концерты, выставки, распродажи и так далее.

8. Упрощение месседжа бренда

Информационная повестка сегодня становится все более сложной — внимание потребителей сбивается, поэтому бренду становится труднее удержать свою аудиторию. Именно поэтому одним из самых важных трендов в PR на 2022 год станет упрощение месседжа клиента. Сейчас как никогда важно уметь емко и кратко объяснить, чем занимается компания и как она может быть полезна для потребителя.

9. Возвращение офлайн-мероприятий

Деловые мероприятия в офлайн-формате — тренд, который будет набирать обороты. В прошлом году уже было несколько попыток вернуться к офлайн-ивентам. Многие организации пытались проводить свои мероприятия в гибридном формате. В 2022 году ожидается полное возвращение к традиционному формату, так как пандемия в целом взята под контроль.

10. TikTok будет доминировать

Инфлюенс-маркетинг — одна из самых успешных PR-стратегий 2021 года, и это будет актуально и в следующем году. PR-специалисты, которые хотят повысить узнаваемость бренда и вовлеченность, будут в первую очередь обращаться к TikTok — размер аудитории этой платформы уже превысил 1,5 млрд пользователей. Эта социальная сеть будет идеальным местом для проведения кампаний в 2022 году.

11.  Ньюсджекинг

Ньюсджекинг — технология использования реальных событий для продвижения или рекламы бренда. Целью ньюсджекинга является интеграция бренда в новости о значимых событиях. В 2022 году это будет одним из самых интересных трендов. Ключевым моментом здесь является творческий подход, чувство юмора и выбор правильной платформы.

12.  Видеоформат

С 2016 года популярность видеоформата выросла вдвое, что сделало его одной из самых популярных форм продвижения бренда в новом году. Согласно данным Hubspot, почти 70% потребителей предпочитают узнавать о продукте или услуге в коротких видео. В этом хорошо помогут такие инструменты, как TikTok, сторис в Instagram и даже реклама на YouTube.

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх