Точка зрения

Что действительно важно в работе пиарщика

Почему так важно создать и поддерживать веру своей целевой аудитории, и почему количество публикаций в топовых СМИ не могут считаться результатом.

Воображаемая реальность – то, что ты должен создать вокруг своего бренда, своей компании, либо своего продукта.

Пока люди в нее верят, ты будешь обладать реальной силой. Это не значит, что воображаемая реальность – это какая-то ложь. И это не значит, что воображаемая реальность – это абсолютная правда. Огонь в вакууме, который ты должен создать и продвигать – вот что такое пиар.

Создание воображаемой реальности очень сильно зависит от бизнес-цели компании. Сначала ты должен понять, какие показатели важны для кампании. Они обязательно должны быть измеримыми.

Но есть проблема.

Пиар – наука субъективная. Нельзя никогда посчитать со стопроцентной точностью отдачу пиара. Очень многие пиар-специалисты любят этой субъективностью пользоваться себе во благо. Например, цели могут ставиться чуть-чуть слабее, чем они могли бы быть. Но цели всегда должны быть за рамками твоих возможностей. Это помогает и тебе расти, и компании.

 

Тренд, к которому нужно идти

Все твои коммуникации должны создавать единую атмосферу вокруг компании, продукта или личности – в зависимости от того, что ты пиаришь. И, опять же, самое главное здесь – это то, что воображаемая реальность, в отличие от лжи, представляет собой нечто такое, во что все верят. Пока вера сохраняется, ты будешь обладать реальной силой в продвижении.

Но поддерживать такую веру очень сложно. Вера – вещь хрупкая и не зависит от наличия лояльной аудитории, амбассадоров, и так далее, потому что вера может пропасть буквально из-за того, что изменился цвет кнопки на сайте. Просто кто-то ненавидит фиолетовый. А для кого-то может быть простительно, даже если неправильно списали деньги. Через день вернули, всё хорошо. Вера – сложная консистенция, с которой интересно работать.

 

Эффективность пиара

Мало кто понимает, как измерить эффективность пиара. Большинство пиарщиков пишут колонки о том, как попасть в топовые СМИ. Но есть главный вопрос, который все забывают – «Зачем?». Зачем мне попадать в топовые СМИ? Или вообще, зачем попадать в СМИ? Понятно, что очень круто утром зайти в кофейню, взять чашку кофе, открыть газету «Ведомости» и прочитать статью о своей компании. Если ты на обложке Forbes – тем более ты крутой. Но никто не объясняет – «Зачем?». Задайте себе этот вопрос каждый день.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх