Точка зрения

Реклама в игровой среде: нужны ли вам специализированные агентства

Четыре основных причины обратиться к специализированному агентству, если вы планируете кампанию в киберспорте.

Любая рекламная кампания должна быть направлена на увеличение продаж. Нет, серьезно: даже если мы добиваемся awareness, в конечном счете все это выливается в привлечение новых клиентов, иначе в чем тогда смысл маркетинга? Поделюсь личной болью: сегодня большинство заинтересованных сферой киберспорта и гейминга рекламодателей НЕ рассматривают данную платформу как инструмент привлечения клиентов. По их мнению, это больше про «локально хайпануть», нежели про выстраивание целостной воронки продаж из разных источников: будь то стримеры, свой турнир или спонсорство команды.


Я написал подобное «интро» под статьей с таким провокационным заголовком не просто так: первая причина зачем нужно агентство как раз кроется в этой боли, ведь именно высококвалифицированные  представители агентств помогут выйти за границы брифа и переосмыслить подход к сфере — переключить «тумблер» со значения «охват» на значение «performance», гораздо расширив ваше желание вовлекаться глубже в гейминг. При этом почти всегда бюджет, выделенный на рекламную кампанию, не раздувается под предлогом «увеличения эффективности», а остается в тех же цифрах, которые специалисты оптимизируют.


Во-вторых, учитывая специфику сферы, штатному маркетологу, не увлекающемуся геймингом, будет, мягко говоря, очень сложно вовлечься в контент. И если условный SEO-шник может достаточно оперативно трансформироваться в SMM-щика, то человек, не игравший в игры, не станет в одночасье геймером, поскольку для этого нужно время  на «покатать» и деньги на апгрейд своего «железа». Не стоит забывать и про медийную составляющую: нужно разбираться в стримерах, командах, профильных мероприятиях. Нельзя просто взять и слить даже тестовый бюджет на то, что откроется первым в поисковике. В агентствах же проектная команда составляется из людей не только компетентных в сфере маркетинга, но и в сфере гейминга.


В-третьих, агентство делится инсайтами, которые помогут на начальном этапе правильно составить представление об аудитории и релевантных площадках. Например, как комьюнити относится к вашему продукту/услуге, как и с какими успехами заходят в сферу конкуренты, какие тренды ожидаются в 2018 году и многое другое. Инсайты даются и при подборке каналов: так, например, в нашем агентстве есть матричный список топ-150 стримеров России и СНГ, из которого можно вычленить наиболее перспективных и начать с ними работу при достаточно малых затратах. Пара кликов — и медиаплан кампании готов.


В-четвертых, агентство снимает с вас всю головную боль, связанную с контролем, коммуникацией и документооборотом по рекламным размещениям. Тут могу привести аналогию с блогерами в Instagram: все привыкли, что у каждого топового лидера мнений есть не спящий менеджер,  возможность юридически оформить рекламную кампанию, готовность работать практически с любым брендом. В игровой среде же все несколько иначе: топовый стример, например, может сам обрабатывать все рекламные запросы (что увеличивает время ответа многократно), не иметь юрлица, но иметь длинный список тех, с кем он (или она) работать не хочет по личным соображениям. Особенно легкомысленные могут вообще пропасть на момент запуска рекламной кампании и не выходить на связь. В таком случае агентства опять же оперативно предоставляют замену с сохранением и бюджета, и охвата.


Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх