Как внутренними силами провести эффективный аудит digital-кампаний
5 историй о том, как крупные рекламные кампании окончились штрафами или возвратами рекламных бюджетов
Рассказ первый: как в онлайн-игре пользователи осматривали сайт бренда за щит или меч
В ролях: премиальный автомобильный бренд и уникальный нативный рекламный формат.
Сюжет: подрядчик (площадка) обещал использовать механику нативной рекламы, где целевой пользователь после просмотра релевантного рекламного сообщения переходил на сайт и совершал там целевые действия.
Однако KPI не выполнялись, поэтому был нанят субподрядчик, который разместил оффер для игроков популярной онлайн-игры: «Соверши целевое действие — получи игровую валюту». Целевое действие в данном случае — просмотр 5 страниц и 3 минуты, проведенные на сайте рекламодателя (показатель того, что трафик релевантный бренду и заинтересован в приобретении автомобилей).
Результат: все digital-KPI выполнены, а прироста в тест-драйвах и продажах автомобилей не было. Обман вскрылся, с подрядчиком (площадкой) перестали работать агентства и клиенты.
Почему это произошло: подрядчик не контролировал качество работы субподрядчиков, поскольку digital-KPI успешно выполнялись.