6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Светлана Коваль, баинг групп хед NMi Group
Если бизнес не идет в ногу со временем, он рискует остаться позади и проиграть своим конкурентам. Вот почему компаниям, если они хотят оставаться актуальными для клиентов и развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, важно обращать внимание на тенденции цифрового маркетинга. Но с таким количеством зарождающихся трендов как узнать, какие из них использовать в своих цифровых маркетинговых кампаниях в 2022 году? Следующие 6 digital-новшеств зададут верный вектор движения для бизнеса.
Тенденция №1: рост ИИ и его влияние на цифровой маркетинг
В течение последних лет искусственный интеллект входит в списки тенденций цифрового маркетинга. При этом 54% руководителей говорят, что внедрение ИИ на рабочих местах повысило производительность, 40% компаний считают, что качество обслуживания клиентов является их главным мотивом для использования ИИ, а 71% маркетологов уверены, что ИИ может быть полезен для персонализации.
Компании используют ИИ и машинное обучение, чтобы сначала собирать и анализировать данные о потенциальных потребителях, а затем применять их для улучшения стратегии цифрового маркетинга. Возьмем, к примеру, одно из самых прогрессивных веб-приложений: Amazon. Компания использует ИИ для анализа предыдущих поисковых запросов, истории покупок и просмотра товаров для гиперцелевого таргетинга товарами с наибольшей вероятностью конверсии.
Но даже если бизнес не внедряет технологии на базе ИИ, скорее всего, он уже использует их как часть стратегии цифрового маркетинга. Дело в том, что платформы включают все больше возможностей машинного обучения в свои предложения: от интеллектуального назначения ставок в Google Рекламе до Facebook IQ и чат-ботов для CRM. Все это практические возможности использования ИИ для более эффективного охвата аудитории и превращения ее в клиентов.
3 способа использовать ИИ для улучшения персонализации
1. Платная реклама
Для большинства digital маркетологов наиболее распространенным способом будет платный маркетинг в поисковых системах. Google уже некоторое время использует ИИ, а в 2021 году они выпустили новую функцию Smart Bidding в Google Рекламе. Этот автоматический процесс назначения ставок имеет массу преимуществ, в том числе:
- o Увеличение количества квалифицированных лидов
- o Повышение узнаваемости рекламных кампаний
- o Максимальное количество конверсий с целевой ценой за конверсию
2. Рекламная рассылка
Прогнозная аналитика используется во все большем числе CRM платформ и позволяет предприятиям, например, автоматизировать оптимальное время электронной рассылки, исходя из истории просмотра веб-страниц и покупательского поведения, а также подбирать лучшие комбинации продуктов и категорий для разных аудиторий.
3. Контент-маркетинг
Основываясь на данных, собранных с помощью ИИ на разных платформах, можно обнаружить, чем интересуются клиенты, а затем использовать это для создания интересного и актуального контента, который привлекает наибольший трафик.
Тенденция №2: рост использования чат-ботов и голосовых помощников
Чат-боты и голосовые помощники становятся все более популярными среди потребителей и предприятий. Наиболее распространенный вариант использования ИИ в розничной торговле - это взаимодействие с клиентами (чат-боты, прогнозирующий анализ поведения, гиперперсонализация). 80% маркетологов в 2020 году уже использовали чат-ботов в рамках своей стратегии обслуживания клиентов, а 48% руководителей маркетинга согласны с тем, что цифровые и мобильные технологии (например, чат-боты) улучшили коммуникацию с аудиторией. Согласно ответам респондентов, основными преимуществами чат-ботов являются круглосуточное обслуживание (64%), мгновенные ответы на запросы (55%) и ответы на простые вопросы (55%).
Отраслевые эксперты полагают, что в будущем эти разговорные маркетинговые технологии будут еще больше внедряться в поведение потребителей, а к 2022 году объем голосовых покупок, по прогнозам, составит 40 млрд долларов.
Как использовать чат-ботов и голосовых помощников в цифровом маркетинге
Включить чат-ботов на онлайн-платформах. Например, эта технология уже широко доступна для бизнеса в Facebook Messenger. Также существует множество удобных платформ для чат-ботов и приложений для обмена сообщениями для организаций, от Botsify до Chatfuel. Что касается голосовых помощников, то эта технология также улучшается с каждой минутой. «Слова для пробуждения», такие как «Привет, Siri» или «Окей, Google», скоро уйдут в прошлое, что, в свою очередь, упростит общение и голосовой поиск. При голосовом поиске покупатели общаются иначе, чем при обычном. Например, пользователи обычно вводят «коричневые туфли рядом со мной» в качестве одного из поисковых запросов в поисковых системах. Однако при голосовом поиске, они могут сказать что-то вроде «В каких магазинах рядом со мной продаются коричневые туфли?» Это открывает бесчисленные возможности для голосового поиска по ключевым словам - и чем раньше бренд включит связанные ключевые слова для голосового поиска в свой план SEO, тем лучше.
Тенденция №3: будущее за мобильными устройствами
По данным Statista, на мобильные устройства приходится примерно половина веб-трафика во всем мире. В первом квартале 2021 года мобильные устройства (за исключением планшетов) генерировали 54,8% глобального трафика веб-сайтов. Сейчас адаптация дизайна веб-сайта под мобильные девайсы, а также высокая скорость его загрузки на мобильных устройствах не подлежат обсуждению для любого бизнеса, от сантехники до консалтинга или электронной коммерции.
Тенденция №4: больше альтернатив сторонним файлам cookie
Глобальная тенденция такова, что потребители хотят большего контроля над тем, у кого есть их данные и как они используются, и технологические гиганты вынуждены прислушиваться к их пожеланиям. Ранее в этом году обновление Apple iOS 14 полностью изменило отслеживание приложений, дав пользователям возможность отказаться от таргетинга или отслеживания. Компания Google также последовала его примеру и к 2023 году планирует отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Google Chrome.
Вот где возникает проблема. Сторонние файлы cookie необходимы для множества стратегий цифрового маркетинга, основанных на таргетинге, от персонализированной рекламы в поисковых системах до ретаргетинга. Это означает, что предприятиям необходимо найти альтернативные решения, если они хотят собирать и использовать данные для связи с клиентами в будущем.
Как настроить таргетинг на аудиторию в мире без сторонних файлов cookie
Сторонние файлы cookie могут постепенно исчезать из цифрового маркетинга, но основные файлы cookie никуда не денутся. Один из способов обеспечить продолжение предоставления целевой и релевантной информации аудитории - это собирать больше данных из первых рук о посетителях сайта и клиентах. Пора лучше узнать свою аудиторию с помощью инструментов CRM, опросов и интерактивного контента.
Также, чтобы помочь маркетологам и создателям контента адаптироваться к миру без сторонних файлов cookie, Google развертывает Песочницу конфиденциальности, которая позволяет брендам нацеливать на аудиторию персонализированный контент и одновременно защищает конфиденциальность пользователей.
Тенденция №5: приоритет за кратким видеоконтентом
Краткий видеоконтент действительно стал популярным с появлением множества платформ, таких как TikTok, Youtube и Instagram Reels. Например, у TikTok сейчас более 1 млрд активных пользователей по всему миру, которые тратят на просмотр видео 52 минуты ежедневно.
При этом 84% покупателей приобрели товар или услугу на основе видео бренда. Краткий контент - это чрезвычайно эффективный способ для цифровых маркетологов охватить больше аудитории в интернете, а также побудить ее к взаимодействию или покупке.
Способы использования тренда на короткие видео
Генерировать больше пользовательского контента (UGC). Люди доверяют контенту, созданному другими: 89% респондентов стараются прочитать отзывы потребителей перед покупкой товара, потому что в 2,4 раза чаще считают его аутентичным, по сравнению с контентом, созданным брендами. При этом 79% респондентов считают, что пользовательский контент сильно влияет на их решения о покупке.
Инвестировать в привлечение большего количества пользовательского контента в рамках стратегии в социальных сетях в 2022 году можно через:
- o Приглашение клиентов поделиться своим опытом с продуктом или услугой с помощью определенного хэштега.
- o Привлечение к коллаборации влиятельных лиц.
- o Публикации маркетинговых обзоров инфлюенсеров и отзывов пользователей в формате GIF или видео.
Подлинность и прозрачность имеют большое значение. Фактически, 70% потребителей говорят, что чувствуют себя более связанными с брендом, генеральный директор которого активен в социальных сетях. Уже недостаточно продвигать товары и услуги. Последние тенденции цифрового маркетинга показывают, что брендам нужно разобраться в том, кто, почему и как к ним относится.
Видеоролики о жизни команды в офисе или в магазине могут продемонстрировать, что бизнес является аутентичным, что, в свою очередь, упрощает установление связи с целевой аудиторией.
Практические советы, обучающие видеоролики набирают популярность в цифровом маркетинге. Более того, отчет Wyzowl показал, что пользователи хотят видеть еще больше такого типа контента. Они могут естественным образом укрепить доверие потенциальных клиентов, улучшить генерацию лидов и повысить лояльность среди существующих клиентов.
Тенденция цифрового маркетинга № 6: виртуальные и гибридные мероприятия
COVID-19 вынудил компании отменить личные мероприятия и адаптироваться к виртуальным альтернативам. От Apple до Tomorrowland Around The World брендам нужно было проявить творческий подход в том, как они взаимодействуют с аудиторией в условиях изоляции.
Даже когда возможность оффлайн встреч возвращается, потребители могут предпочесть виртуальное присутствие. Неудивительно, что бренды следуют их примеру: 97% организаторов мероприятий заявили, что ожидают увеличение числа гибридных мероприятий.
Несмотря на организационные сложности, гибридные мероприятия имеют огромную выгоду: они позволяют компаниям охватить еще большую аудиторию без ограничений по вместимости места проведения, рабочей силе или продажам билетов.
Создание гибридного события будущего
Бренды могут организовывать прямые трансляции мероприятий с помощью каналов социальных сетей или видео платформ, а затем загрузить этот контент, чтобы он продолжил привлекать новые лиды. В то же время можно планировать монетизацию, интегрируя продукты или услуги с платформами социальных сетей. Это позволит зрителям больше узнать о предложении и совершить покупки как во время, так и после мероприятия.
Использование AR или VR для создания иммерсивного и интерактивного контента открывает возможности для создания еще более ярких впечатлений от бренда.
Если бренд хочет оставаться актуальным в 2022 году, он стремится быть в курсе самых последних тенденций маркетинга, в том числе цифрового. И, что более важно, понимать, как использовать эти тенденции с пользой для бизнеса.