Точка зрения

6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год

Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.

Светлана Коваль, баинг групп хед NMi Group

Если бизнес не идет в ногу со временем, он рискует остаться позади и проиграть своим конкурентам. Вот почему компаниям, если они хотят оставаться актуальными для клиентов и развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе, важно обращать внимание на тенденции цифрового маркетинга. Но с таким количеством зарождающихся трендов как узнать, какие из них использовать в своих цифровых маркетинговых кампаниях в 2022 году? Следующие 6 digital-новшеств зададут верный вектор движения для бизнеса.

 

Тенденция №1: рост ИИ и его влияние на цифровой маркетинг

В течение последних лет искусственный интеллект входит в списки тенденций цифрового маркетинга. При этом  54% руководителей говорят, что внедрение ИИ на рабочих местах повысило производительность, 40% компаний считают, что качество обслуживания клиентов является их главным мотивом для использования ИИ, а 71% маркетологов уверены, что ИИ может быть полезен для персонализации.

Компании используют ИИ и машинное обучение, чтобы сначала собирать и анализировать данные о потенциальных потребителях, а затем применять их  для улучшения стратегии цифрового маркетинга. Возьмем, к примеру, одно из самых прогрессивных веб-приложений: Amazon. Компания использует ИИ для анализа предыдущих поисковых запросов, истории покупок и просмотра товаров для гиперцелевого таргетинга товарами с наибольшей вероятностью конверсии.

Но даже если бизнес не внедряет технологии на базе ИИ, скорее всего, он уже использует их как часть стратегии цифрового маркетинга. Дело в том, что платформы включают все больше возможностей машинного обучения в свои предложения: от интеллектуального назначения ставок  в Google Рекламе до Facebook IQ и чат-ботов для CRM. Все это практические возможности использования ИИ для более эффективного охвата аудитории и превращения ее в клиентов.

3 способа использовать ИИ для улучшения персонализации

1. Платная реклама

Для большинства digital маркетологов наиболее распространенным способом будет платный маркетинг в поисковых системах. Google уже некоторое время использует ИИ, а в 2021 году они выпустили новую функцию Smart Bidding в Google Рекламе. Этот автоматический процесс назначения ставок имеет массу преимуществ, в том числе:

  • o   Увеличение количества квалифицированных лидов
  • o   Повышение узнаваемости рекламных кампаний
  • o   Максимальное количество конверсий с целевой ценой за конверсию

2. Рекламная рассылка

Прогнозная аналитика используется во все большем числе CRM платформ и позволяет предприятиям, например, автоматизировать  оптимальное время электронной рассылки, исходя из истории просмотра веб-страниц и покупательского поведения, а также подбирать лучшие комбинации продуктов и категорий для разных аудиторий.  

3. Контент-маркетинг

Основываясь на данных, собранных с помощью ИИ на разных платформах, можно обнаружить, чем интересуются клиенты, а затем использовать это для создания интересного и актуального контента, который привлекает наибольший трафик. 

 

Тенденция  №2: рост использования чат-ботов и голосовых помощников 

Чат-боты и голосовые помощники становятся все более популярными среди потребителей и предприятий. Наиболее распространенный вариант использования ИИ в розничной торговле - это взаимодействие с клиентами (чат-боты, прогнозирующий анализ поведения, гиперперсонализация). 80% маркетологов в 2020 году уже использовали чат-ботов в рамках своей стратегии обслуживания клиентов, а 48% руководителей маркетинга согласны с тем, что цифровые и мобильные технологии (например, чат-боты) улучшили коммуникацию с аудиторией. Согласно ответам респондентов, основными преимуществами чат-ботов являются круглосуточное обслуживание (64%), мгновенные ответы на запросы (55%) и ответы на простые вопросы (55%).

Отраслевые эксперты полагают, что в будущем эти разговорные маркетинговые технологии будут еще больше внедряться в поведение потребителей, а к 2022 году объем голосовых покупок, по прогнозам, составит 40 млрд долларов.

Как использовать чат-ботов и голосовых помощников в цифровом маркетинге

Включить чат-ботов на онлайн-платформах. Например, эта технология уже широко доступна для бизнеса в Facebook Messenger. Также существует множество удобных платформ для чат-ботов и приложений для обмена сообщениями для организаций, от Botsify до Chatfuel. Что касается голосовых помощников, то эта технология также улучшается с каждой минутой. «Слова для пробуждения», такие как «Привет, Siri» или «Окей, Google», скоро уйдут в прошлое, что, в свою очередь, упростит общение и голосовой поиск.  При голосовом поиске покупатели общаются иначе, чем при обычном. Например, пользователи обычно вводят «коричневые туфли рядом со мной» в качестве одного из поисковых запросов в поисковых системах. Однако при голосовом поиске, они могут сказать что-то вроде «В каких магазинах рядом со мной продаются коричневые туфли?» Это открывает бесчисленные возможности для голосового поиска по ключевым словам - и чем раньше бренд включит связанные ключевые слова для голосового поиска в свой план SEO, тем лучше.

 

Тенденция №3: ​​будущее за мобильными устройствами

По данным Statista, на мобильные устройства приходится примерно половина веб-трафика во всем мире. В первом квартале 2021 года мобильные устройства (за исключением планшетов) генерировали 54,8% глобального трафика веб-сайтов. Сейчас адаптация  дизайна веб-сайта под мобильные девайсы, а также высокая скорость его загрузки на мобильных устройствах не подлежат обсуждению для любого бизнеса, от сантехники до консалтинга или электронной коммерции. 

 

Тенденция №4: больше альтернатив сторонним файлам cookie

Глобальная тенденция такова, что потребители хотят большего контроля над тем, у кого есть их данные и как они используются, и технологические гиганты вынуждены прислушиваться к их пожеланиям. Ранее в этом году обновление Apple iOS 14 полностью изменило отслеживание приложений, дав пользователям возможность отказаться от таргетинга или отслеживания. Компания Google также последовала его примеру и к 2023 году планирует отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Google Chrome.

Вот где возникает проблема. Сторонние файлы cookie необходимы для множества стратегий цифрового маркетинга, основанных на таргетинге, от персонализированной рекламы в поисковых системах до ретаргетинга. Это означает, что предприятиям необходимо найти альтернативные решения, если они хотят собирать и использовать данные для связи с клиентами в будущем.

Как настроить таргетинг на аудиторию в мире без сторонних файлов cookie

Сторонние файлы cookie могут постепенно исчезать из цифрового маркетинга, но основные файлы cookie никуда не денутся. Один из способов обеспечить продолжение предоставления целевой и релевантной информации аудитории - это собирать больше данных из первых рук о посетителях сайта и клиентах. Пора лучше узнать свою аудиторию с помощью инструментов CRM, опросов и интерактивного контента. 

Также, чтобы помочь маркетологам и создателям контента адаптироваться к  миру без сторонних файлов cookie, Google развертывает Песочницу конфиденциальности, которая позволяет брендам нацеливать на аудиторию персонализированный контент и одновременно защищает конфиденциальность пользователей.

 

Тенденция №5: приоритет за кратким видеоконтентом

Краткий видеоконтент действительно стал популярным с появлением множества платформ, таких как TikTok, Youtube и Instagram Reels.  Например, у TikTok сейчас более 1 млрд активных пользователей по всему миру, которые тратят на просмотр видео 52 минуты ежедневно. 

При этом  84% покупателей приобрели товар или услугу на основе видео бренда.  Краткий контент - это чрезвычайно эффективный способ для цифровых маркетологов охватить больше аудитории в интернете, а также побудить ее к взаимодействию или покупке. 

Способы использования тренда на короткие видео

Генерировать больше пользовательского контента (UGC). Люди доверяют контенту, созданному другими: 89% респондентов стараются прочитать отзывы потребителей перед покупкой товара, потому что в 2,4 раза чаще считают его аутентичным, по сравнению с контентом, созданным брендами. При этом 79% респондентов считают, что пользовательский контент сильно влияет на их решения о покупке.

Инвестировать в привлечение большего количества пользовательского контента в рамках стратегии в социальных сетях в 2022 году можно через:

  • o   Приглашение клиентов поделиться своим опытом с продуктом или услугой с помощью определенного хэштега.
  • o   Привлечение к коллаборации влиятельных лиц.
  • o   Публикации маркетинговых обзоров инфлюенсеров и отзывов пользователей в формате GIF или видео.

Подлинность и прозрачность имеют большое значение. Фактически, 70% потребителей говорят, что чувствуют себя более связанными с брендом, генеральный директор которого активен в социальных сетях. Уже недостаточно продвигать товары и услуги. Последние тенденции цифрового маркетинга показывают, что брендам нужно разобраться в том, кто, почему и как к ним относится.

Видеоролики о жизни команды в офисе или в магазине могут продемонстрировать, что бизнес является аутентичным, что, в свою очередь, упрощает установление связи с целевой аудиторией.

Практические советы, обучающие видеоролики набирают популярность в цифровом маркетинге. Более того, отчет Wyzowl показал, что пользователи хотят видеть еще больше такого типа контента. Они могут естественным образом укрепить доверие потенциальных клиентов, улучшить генерацию лидов и повысить лояльность среди существующих клиентов. 

 

Тенденция цифрового маркетинга № 6: виртуальные и гибридные мероприятия

COVID-19 вынудил компании отменить личные мероприятия и адаптироваться к виртуальным альтернативам. От Apple до Tomorrowland Around The World брендам нужно было проявить творческий подход в том, как они взаимодействуют с аудиторией в условиях изоляции.

Даже когда возможность оффлайн встреч возвращается, потребители могут предпочесть виртуальное присутствие. Неудивительно, что бренды следуют их примеру: 97% организаторов мероприятий заявили, что ожидают увеличение числа гибридных мероприятий.

Несмотря на организационные сложности, гибридные мероприятия имеют огромную выгоду: они позволяют компаниям охватить еще большую аудиторию без ограничений по вместимости места проведения, рабочей силе или продажам билетов.

Создание гибридного события будущего

Бренды могут организовывать прямые трансляции мероприятий с помощью каналов социальных сетей или видео платформ, а затем загрузить этот контент, чтобы он продолжил привлекать новые лиды. В то же время можно планировать монетизацию, интегрируя продукты или услуги с платформами социальных сетей. Это позволит зрителям больше узнать о предложении и совершить покупки как во время, так и после мероприятия.

Использование AR или VR для создания иммерсивного и интерактивного контента открывает возможности для создания еще более ярких впечатлений от бренда. 

 

Если бренд хочет оставаться актуальным в 2022 году, он стремится быть в курсе самых последних тенденций маркетинга, в том числе цифрового. И, что более важно, понимать, как использовать эти тенденции с пользой для бизнеса. 

Еще материалы

  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
  • Переосмыслившие: новые потребители и чего они хотят
    Пандемия и связанные с ней события не просто повлияли на потребителей, но в некоторых случаях кардинально изменили их отношение к жизни. Большинство людей независимо от происхождения, демографии и географии за последние 18 месяцев переосмыслили свои ценности и цели. Во всем мире появились новые критерии потребления, помимо цены и качества. Сформировался новый тип потребителей — «переосмыслившие». Таковы результаты недавнего опроса Accenture, в котором приняли участие более 25 000 потребителей в 22 странах.
  • Как создать подкаст: все о монетизации, эффективности и ошибках
    К чему надо быть готовым создателям подкастов, как сделать хороший продукт и на что обращать внимание при работе, рассказывает Анна Чекарева, автор и ведущая подкаста «Фан-Зона», со-основатель студии по созданию и продвижению креативного контента Rise’n’Shine (из недавних кейсов — подкаст «Неприниматели» для банка «Открытие»), ранее отвечала за инфлюенс-маркетинг и международный PR в онлайн-кинотеатре IVI, руководила PR департаментом в Pro-Vision, работала с клиентами LEGO, momondo, Nivea и многими другими.
Вверх