Профессиональные лайфхаки

Как провести фотосессию в условиях самоизоляции — полезный чек-лист

Полина Левенберг, организотор фотосъемок, рассказывает о том, что необходимо предусмотреть, когда готовитесь провести фотосъемку

«При чем тут организация?» — спросите вы. Как и в любой съемке, в онлайн тоже важен максимально предсказуемый результат. Часто получается так, что заказчик представлял одно, фотограф видит по-своему, а на выходе получается не всегда то, что хотел заказчик. Получить желаемый результат намного проще, если он продуман и прописан заранее. Особенно когда речь идет о профессиональном контенте, хотя и к личной фотосессии стоит подготовиться.

Что необходимо предусмотреть:

1. Определите задачу

Для чего вы проводите съемку? Возможно, это контент для вашего профессионального профиля или это лукбук для шоу-рума?

2. Какая подача необходима

Нежно ванильная история или, может быть, резкая, агрессивная? Что необходимо передать посредством визуальной коммуникации?

3. Определите локацию или место для съемки

Важны три основных составляющих: освещение, внешний вид и стабильный интернет, если мы говорим об онлайн-формате.

Освещение
Многие любят яркое солнце, но в случае с онлайн-историей оно будет только мешать. Да и в офлайне не все умеют его грамотно использовать. В онлайн-фотосъемке солнце вам гарантирует пересветы и некрасивые разводы на изображении, которые впоследствии невозможно компенсировать.
Внешний вид

Стоит обратить внимание на контрасты. Они позволят сделать изображение более объемным. Предметы должны контрастировать друг с другом по цвету. Важным фактором будут пестрые детали, точнее, их отсутствие — если в кадре очень много пестрых предметов, взгляд зрителя будет «разбегаться» и возникнет впечатление «каши».

Интернет
Если вы проводите съемку в режиме онлайн, то требуется стабильный интернет — трафик не менее 10Mb в обе стороны (прием/отдача). Если этот показатель ниже, то стоит сначала связаться со своим провайдером и поговорить о возможном увеличении скорости.

4. Образ модели

Всегда задавайте себе вопрос: а какое впечатление должны производить ваши фото? И в зависимости от ответа подбирайте образ. Учитывайте все детали: прическа, цвет волос, макияж, одежда (или ее отсутствие), настроение, эмоции, которые хочется передать. Записываем все эти моменты — они нам помогут при подготовке мудборда в дальнейшем.

5. Реквизит 

Этот пункт может относиться как к локации, так и к модели. Возможно, для вашей задачи локация слишком «голая» и ее стоит чем-то дополнить или сделать акценты, чтобы картинка выглядела гармоничной.

Важно понимать, чем именно дополнить локацию и в каких точках необходимо разместить элементы. Это правило касается и образа модели: дополнительные элементы и аксессуары — посуда, очки, украшения, предметы — подчеркнут образ и передадут атмосферу.

6. Крепление камеры

В идеале, конечно, лучше иметь штатив. Подойдет любой, даже самый маленький. Но что делать, если штатива нет? Тут на помощь приходит смекалка: вариантов закрепления телефона масса — от «зажать между книг» до тейпа (скотча) и стула.

7. Мудборд

После сбора необходимой информации переходим к созданию мудборда. Это структурирование и визуализация всей собранной информации в один файл. Зачем это делать? Одна из основных задач мудборда — визуализировать стилистику и цветовую палитру будущего контента, чтобы все участники съемки понимали, к какому результату мы стремимся.

Итак, вы составили мудборд — что дальше? На этом этапе уже подключается фотограф. Большая ошибка думать, что фотограф вам подойдет любой — каждый художник имеет свою стилистику, свой взгляд. В большинстве случаев условный Пётр не сможет снять так же, как Мария. И это ровно ничего не говорит о компетенции и мастерстве Петра — просто он не Мария. Учитывайте это.

Грамотный организатор всегда имеет свою базу фотографов и подбирает мастера под конкретную задачу. Имейте в виду, что не каждый фотограф умеет и хочет заниматься организацией процесса. Много любят творить — и делают это круто — но им будет сложно составить организационный план и удержаться в рамках вашей задачи.

Мы почти дошли до финала. Перед съемкой всегда отправляйте заказчику чек-лист того, что необходимо подготовить. И да, не забудьте протереть камеру телефона от пыли и отпечатков пальцев.

Отличной вам съемки и красивого контента!

 

Автор: Полина Левенберг, организотор фотосъемок

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх