Профессиональные лайфхаки

12 незаменимых инструментов для пиарщиков

В арсенале любого специалиста есть инструменты, которые повышают эффективность работы и экономят время. Мы попросили пиарщиков поделиться списком полезных сервисов

Денис Чернецкий,
PR-менеджер фонда «Нужна помощь»

Notion — хороший таск-менеджер, который помогает автоматизировать и упростить планирование работы в PR-отделе и внутри компании. Это одновременно и таск-менеджер, и база знаний. В нем можно удобно настраивать доски с планами по запускам, проектам, релизам, контролировать статус, уточнять детали прямо в комментариях под задачами. Хотите разместить в одном месте все бренд-материалы и мануалы для ваших коллег? Пожалуйста. Завести график выступлений спикеров на ивентах? Тоже можно. Возможности практически безграничны. Очень удобный фреймворк, который можно гибко настраивать. Есть интеграция со всеми важными приложениями для работы: почта, слак, гугл диск и другие облачные сервисы.

Brand Analytics. Для оценки охвата и мониторинга выходов публикаций. Можно настроить мониторинг цитирования спикеров и отдельных проектов, быстро построить дашборды с нужными вам показателями аналитики, которые можно расшарить коллегам как отчет по PR.

Дата-платформа «Если быть точным». В фонде «Нужна помощь» мы постоянно используем данные и делимся ими с журналистами и нашими партнерами, поэтому незаменимая вещь в моей работе — наша дата-платформа, где исследователи и аналитики фонда собирают результаты исследований по социальным проблемам. Здесь можно быстро найти нужные цифры и изучить проблему — все удобно и красиво сверстано, данные визуализированы, доступны подробные аналитические отчеты. Главное — это открытая платформа, доступная каждому.

Ярослав Соколов,
PR-директор NMi Group

«Медиалогия».Необходима для понимания того, о чем говорит рынок, как ведут себя конкуренты и как представлена твоя компания в общем миксе.

Nutcall. Позволяет оперативно находить спикеров и отрабатывать запросы журналистов, повышая упоминаемость компании в СМИ.

Сервисы, позволяющие мониторить запросы аудитории («Яндекс Wordstat», Google Analytics, Youscan и многие другие). Чтобы выдавать контент, который востребован, компании необходимо ежедневно проводить мониторинг всех запросов в отрасли.

Анастасия Самойлова,
руководитель корпоративного PR Ozon

Заметки в айфоне — мой любимый инструмент для работы. Почему-то ни один таск-менеджер не может мне их заменить. В заметках лежит все — от комментариев и питчей для СМИ до внезапных озарений на конференц-коллах.

Excel. В сложных проектах, например для сборки мероприятий, мы используем таблицы (люди делятся на адептов и ненавистников Excel, и последние пока проигрывают).

«СКАН-Интерфакс». Поскольку значительная часть работы приходится на медиарилейшенз, нам с командой важны мониторинг и аналитика медиа. Для оперативного мониторинга СМИ мы используем «СКАН-Интерфакс», там у нас настроены пуши (можно настроить мониторинг в Telegram). Там же в интерфейсе есть базовые аналитические инструменты (сравнение с конкурентами, динамика, регионы — они нужны скорее для тонуса)))).

TGStat. Также каждый день заглядываю в tgstat — в нем довольно приличная аналитика по Telegram (тем более никакой альтернативы этому инструменту нет).

Ярослав Федосеев,
независимый PR-консультант

Шариковая ручка и лист бумаги.  Может показаться странным, но этот чудо-инструмент автоматизации — шикарная коллаборация древесной и химической промышленности — позволяет структурировать списком все задачи, которые мне необходимо сделать. Ограничений в оформлении нет. Сам себе хозяин. У ручки и листа бумаги никогда не сядет зарядка, не отключится сеть и их никто не украдет. Данный инструмент реально позволяет структурировать работу, и я использую его каждое утро перед открытием своего ноутбука. Купил в «Канцтоварах» за 79 рублей. Кстати, все мои контакты скопированы в записную книжку. Базу обновляю раз в год.

Человеческая рабочая сила. Мать-природа подарила нам уникальный рабочий инструмент автоматизации системных процессов — хомо сапиенс. Человеку можно поручить расшифровать текст, собрать фактуру, провести разведку и аналитику, мониторинг публикаций и другую скучную работу. Взамен он получает бесценный опыт, погружается в практические основы работы пиарщика и даже зарабатывает деньги.



 

Открыт набор на курс "Digital PR&SMM". Старт обучения – 14 сентября. Подробнее о программе и наставниках читайте по ссылке.


 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх