Источник: Dakota Shane, со-основатель компании Arctiphi. | INC.com

Как оставаться в курсе всех трендов в социальных сетях и не устать от этого

Социальные сети меняются по-настоящему быстро. Стоит вам подумать, что вы во всем разобрались, как ваша любимая социальная платформа меняет алгоритм или добавляет новую опцию, и вам приходится снова переписывать чертову стратегию. Это ужасно утомительно даже для тех, кто активно вовлечен в жизнь социальных сообществ.

Но! Вы никогда не сможете замедлить темп этих изменений, зато вы можете создать систему, которая поможет вам приобретать знания без серьезных временных затрат.

Шесть советов, как этого добиться.

– 1 –

Определяйте приоритеты и планируйте. Быть эгоистом – это нормально

Для начала ответьте на следующие вопросы:

Почему вы пришли в социальные сети?
Для чего конкретно вы собираетесь их использовать?

Ищите только тот контент для социальных сетей, который приблизит вас к достижению конкретных целей.

Если главная причина вашего прихода в социальные сети – продавать больше футболок через Instagram, то 80% материалов, которые вы должны прочитать, должны быть об Instagram. Все просто. Оставшиеся 20% – информация о самых горячих общих трендах, а также образовательный контент, с помощью которого вы научитесь управлять данными в других социальных сетях, чтобы повысить благодаря этому трафик в своем Instagram.

Важно: В процессе поиска нужной информации вас может осенить, что футболки лучше будут продаваться в Pinterest или на Facebook. Это здорово.

При этом, если вы чувствуете, что информации о новых трендах у вас уже слишком много, то это может означать, что вы хорошо сделали свою домашнюю работу и теперь знаете, какой из социальных каналов больше подходит для вашего бизнеса.

– 2 –

Связывайтесь с социальной платформой напрямую

Сосредоточьтесь больше на трендах и меньше – на новостях

Чаще всего люди, работающие в компании, первыми узнают о происходящем внутри нее – вне зависимости от того, внедряются ли новые опции, запускается ли линейка продуктов, или что-нибудь еще.

Так почему бы и вам не получать новости напрямую от их источника? Если вы занимаетесь маркетингом в Instagram, то почему бы не подписаться на корпоративный блог этой социальной сети? Он первым расскажет о новых возможностях увеличить продажи футболок.

Другая тактика – настроить Google Alert под платформы, которые вам подходят. Суть в том, чтобы все упростить: информацию нужно получать настолько пассивно, насколько это возможно. Когда вместо того, чтобы самостоятельно искать новости о трендах, вы сделаете так, что они сами будут приходить к вам, вы сэкономите свое ценное время.

 

– 3 –

Подписывайтесь на лидеров соцсетей и подкасты

 

Инструменты вроде Klear и Buzzsumo помогут вам найти и подписаться на авторитетных в вашей нише людей. Если вы предпочитаете более старомодные способы, вы можете просто регулярно читать автора, чьи статьи вам нравятся. Именно от них вы узнаете о самых важных трендах. Другими словами, лидеры мнений делают за вас вашу работу.

Подкасты – еще один отличный способ узнать, что там происходит в соцсетях. Лучшее в подкастах то, что они, как и Google Alerts, позволяют получать информацию пассивно. Вы можете слушать их, пока едете в танспорте, покупаете продукты или тренируетесь в спортзале.

*В первую очередь я рекомендую слушать Social Media Marketing Podcast от Social Media Examiner.

 

– 4 –

Сосредоточьтесь больше на трендах и меньше – на новостях

Самый быстрый способ почувствовать себя выжатым лимоном – как можно больше внимания уделять всеми этим breaking news из социальных сетей. Вы довольно быстро будете переполнены контентом. Помните: именно этого от вас и хотят социальные сети. В смысле, каждый день они работают над тем, чтобы занимать как можно больше вашего времени. Не поддавайтесь.

Лучший способ – сфокусироваться на общей картине, то есть трендах социальных сетей. Например, Facebook, отжимающая долю рынка у Snapchat путем клонирования их продуктов – это тренд. Facebook, добавляющая в свой мессенджер скопированные у Snapchat фильтры – это новость. Тренд – это Twitter, постепенно теряющий популярность. Новость – очередное квартальное снижение акций Twitter или то, что социальная сеть лишилась прямой трансляции матчей НФЛ.

Большое видится на расстоянии. Что важно знать, например, о вашей компании? Если какая-то тема возникает снова и снова, месяц за месяцем, то вероятно речь идет о тренде. Не погружайтесь в новости. В одночасье платформы не умирают. Их смерть обычно долгая, болезненная и до неприличия публичная.

 

– 5 –

Найдите время

Выделете конкретный объем времени на изучение контента. Только от вас зависит, будут ли это двадцать минут, час или два часа в день. Главное, чтобы вы неукоснительно соблюдали этот распорядок. В это время не отвечайте на звонки коллег или эсэмэски от приятелей, забудьте про Snapchat. И не торопитесь. Если это необходимо, настройте повторяющееся напоминание в календаре Google.

 

– 6 –

Делайте больше, чем потребляете

Вы должны стремиться к все более пассивному потреблению информации, но вот внедрять полученные знания должны как можно более активно. Ежедневно публикуются свыше двух миллионов постов, на YouTube заливаются свыше полумиллиона часов видео, а в Instagram появляется восемьдесят миллионов картинок. Во всем этом контенте легко потонуть, но чтобы заняться спортом недостаточно прочитать о нем книгу. Лучший способ чего-то добиться в любом деле, это начать реализовать на практике то, чему вы научились. И социальные сети не исключение.

Прочитав одну прекрасную статью о маркетинге в Facebook Ads или Instagram, не приступайте к чтению следующей, а опробуйте на себе новые советы и/или стратегии.