Будь в курсе#1: 10 интересных материалов для пиарщиков про коммуникации, вызовы и социальные последствия

ВОЛНА собрала ссылки на статьи, посты и видео, которые полезно почитать всем, кто работает в индустрии PR. Мы решили не ограничиваться образовательными материалами, а немного поговорить про новые социальные явления и потребительское поведение

1. В такие трудные времена может возникнуть соблазн сократить коммуникацию, снять маркетинговые бюджеты и зарыться в песок. Однако это серьезная стратегическая ошибка, считает Фил Холл, руководитель пиар-агентства PHA Group. В своей колонке для PR Week он размышляет о том, каким должно быть антикризисное управление.


2.
В интересную «эпоху извинений» мы живем. В эпизоде шоу Instant Influencer производства YouTube Premium бьюти-блогер Джеймс Чарльз дал задание участникам правильно извиниться перед своими подписчиками — за кликбейт, опоздание на офлайн-встречи, чрезмерное — редактирование фотографий. Такой навык стал актуальным как никогда. Когда нет рядом менеджера или пресс-секретаря, случаются казусы. Вспомните последнюю историю с Региной Тодоренко. О том, как мы стали сверхчувствительными, можно почитать в колонке на Buro247.ru.


3.
Пандемия обнажила новую проблему. Весь мир находится в кризисе, но знаменитости процветают: они сияют в уютных домах, напоминая простым смертным, как важно «оставаться позитивными», «оставаться дома». Просматривая многочисленные видео, снятые в период самоизоляции, вы видите лепнину на стене в доме Роберта Де Ниро, изысканные обои и камин у Зои Кравитц, роскошный двор у Дженнифер Лопес. «Мы все ненавидим вас», — написал один из подписчиков. Среди социальных последствий коронавируса — быстрый демонтаж культа знаменитости. Об этом в колонке New York Times.


4.
Компания Hill + Knowlton Strategies изучила, с какими новыми вызовами столкнулись специалисты по связям с общественностью из-за перехода на удаленную работу. Опрос проходил в апреле этого года, своим мнением поделились более 220 респондентов по всему миру. Новая реальность — увеличение продолжительности рабочего дня, низкий моральный дух команды и психологические проблемы. Подробнее о выводах исследования читайте здесь.


5.
Коронавирус подкосил шеринговую экономику. Где-то в прошлой жизни нам казалось, что можно ничем не владеть, — ведь есть Airbnb, дешевые авиабилеты и каршеринг. Пандемия расправилась с этими заблуждениями молниеносно. Журнал Moskvichmag на примере поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф объясняет, почему иметь маленький домик в собственности — это «новый черный».


6.
Коммуникации сегодня и завтра: как меняются приоритеты PR в период пандемии — об этом в колонке на AdIndex размышляет Наталья Бучельникова, основатель коммуникационного агенства Buman Media. Она разделила «пандемические коммуникации» на три периода и рассказывает о том, какие есть приоритеты в каждом. 


7.
Компания Brand Analytics в своем блоге рассказывает, что сегодня нужно для правильного мониторинга СМИ (и не только в интернете). Автоматика, алерты и реалтайм, упакованные в мобильное приложение. Mobile First — это давно уже не просто пользовательская статистика. Подробнее в блоге.


8.
Исследовательский центр агентства Wunderman Thompson опубликовал специальный выпуск The Future 100: 2020, в котором обычно обозревает тренды на грядущий год. Однако за последние два месяца мир серьезно изменился, и многие старые тренды уже не работают. Агентство предложило 25 новых тенденций. На что уже сегодня ориентироваться брендам, читайте в The Future 100.


9.
Как нативно продвигать продукты и почему это важновидеовыступление Валентина Васина, исполнительного директора управления интегрированных коммуникаций Сбербанка, на конференции Digital Brand Day 2020.


10.
Интересный пост в Телеграм-канале «Кухня Яндекс.Дзена». Авторы рассказывают, как карантин повлиял на поведение пользователей и блогеров: больше легкого контента, развлечений и экспериментов. Подробнее читайте здесь.