Будь в курсе#3: 10 интересных материалов для пиарщиков про нативную рекламу, коммуникации в эпоху post-COVID и общение с журналистами

Новая подборка интересных и полезных материалов для тех, кто работает в индустрии PR

1. Все мы знаем рекламу Burger King. Нет, не ту со слоганами «Раскурячь их всех!» или «ЕдАЛ ТАКОЕ?», которую выпускают в России. Речь идет про глобальные кампании: тонкий троллинг конкурентов, острый ситуативный маркетинг. На The Drum Фернандо Мачадо, глобальный CMO сети, раскрывает секрет креативного соуса Burger King.

2. Карантин закончен. Теперь компаниям предстоит оценить опыт кризисных коммуникаций, который ляжет в основу стратегий SMM на ближайшее будущее. «Медиалогия» исследовала обсуждения компаний в соцсетях во время пандемии коронавируса. Как бренды справлялись с кризисом, какие темы получили наибольший резонанс в сообщениях пользователей Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, YouTube, TikTok, Telegram, форумах и блогах на протяжении всего карантинного периода, читайте в блоге «Медиалогии».

3. На ВОЛНЕ вышел первый паблик-ток «Слова о словах, байки о смыслах, буквы о трендах». Александр Салангин, креативный директор Ingate, Эльдар Джинчарадзе, контент-директор РА РОССТ, и Наталья Смелова, соучредитель и креативный директор рекламного агентства Protein, поговорили о том, как изменились коммуникации за время самоизоляции, чему пандемия научила бренды, о чем говорит с аудиторией дальше, какой вес имеет слово. Модераторы дискуссии — Татьяна Эшназарова, редакционный директор AdIndex, и Татьяна Науменко, главный редактор AdIndex.

4. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» — Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес». Смотрите доклад Дарьи Золотухиной, директора по маркетингу «Яндекс.Такси», в котором она рассказывает, каким образом компания пересмотрела свои подходы в работе сервисов и маркетинга.

5. Если вдруг вы пропустили, то обязательно прочтите. Журналисты РБК, «Коммерсанта», «Роем», «Мел», «Ведомости» — о том, что их раздражает в работе пиарщиков и почему так не надо делать.

6. Большое исследование по нативной рекламе от журналистки Эвы Сирра. Она рассмотрела влияние нативной рекламы на медиа, взаимоотношения издателей и рекламодателей и оценила, что не так с текущим регулированием. Подробнее — в статье на vc.

7. Очевидно, что за киберспортом будущее. С отменой офлайн-мероприятий у спортивной аудитории произошел сдвиг интересов в сторону киберспорта. Какие возможности в связи с этим открываются у киберспортивных медиа и рекламодателей? На конференции NextM Иван Шавров, директор департамента контента Wavemaker, рассказывает, как превратить фанатов киберспорта в фанатов бренда. Видеодоклад смотрите здесь.

8. Пандемия коронавируса изменила не только нашу жизнь в офлайне, но и привычки в интернете. Команда Scanners и Coffee Analytics изучила активность 3 млн пользователей соцсетей за две недели до введения карантина и за четыре недели после. И делятся своими выводами в этой статье.

9. На «Журналисте» вышло интервью с Александром Табернакуловым, руководителем редакции в «Яндексе». Он рассказывает, как писать о технологиях с учетом интересов компаний и стандартов СМИ.

10. Во времена COVID-19 рекламодатели внедряют новые стратегии общения с потребителями. Чтобы понять, какие методы работают лучше всего, команда Sharethrough проанализировала более 70 тыс. креативов по 3 тыс. рекламных кампаний, запущенных с 9 марта 2020 года. Подробнее на Digiday.com.