Шторм идей

Как дополненная и виртуальная реальность изменят будущее маркетинга

Оптимизм вокруг AR/VR технологий, кажется, несколько преувеличен

Как в наши дни используются AR и VR

Дополненная реальность объединяет цифровой интерфейс и реальную жизнь. Производители модной одежды и косметики уже несколько лет используют дополненную реальность, чтобы помочь своим покупателям. Но благодаря бешеной популярности Pokemon Go маркетологи из других сфер тоже начали обращать внимание на приложения с этой технологией.

Виртуальная реальность существует в нашей жизни почти столько же, сколько компьютеры. Но пользователю, погрузившемуся с головой в придуманный мир, может быть сложно взаимодействовать с маркетологами и брендами. Это, а также стоимость и сложность разработок означает, что по своему потенциалу и возможностям привлечения пользователей технологии виртуальной реальности отстают от технологий дополненной реальности.

Оба направления впервые были использованы в играх. Но сейчас компании видят в них потенциал для охвата аудитории, пользующейся подобными платформами. Маркетологи должны отправиться на встречу со своими потенциальными клиентами, а дополненная реальность позволит взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Чем AR полезна маркетологам

Возможности дополненной реальности по работе с покупателями практически безграничны. Используя в реальном мире принципы работы онлайн-маркетинга, дополненная реальность размывает представления о том, что такое реклама. Международные бренды могут задействовать ее, чтобы отображать свои товары на любых поверхностях и даже людях. Магазины одежды создают виртуальные примерочные, чтобы покупатели увидели, как вещь сидит на них. Мебельные магазины размещают виртуальную мебель в реальных домах, и покупатели, с помощью приложения, установленного на планшете, могут найти для своих потенциальных приобретений подходящие места.

Lowes – сеть магазинов, торгующая товарами для дома, - экспериментирует с дополненной реальностью довольно неожиданно, но умно: от использования навигации по отделам до голографической комнаты, внутри которой можно менять интерьер. Интерьерные проекты идеально подходят для работы с AR/VR, так что Lowes, похоже, стоит во главе революции.

В примерочных магазинов модной одежды Rebecca Minkoff установлены «волшебные зеркала». Покупатели, увлекшись дополненной реальностью, проводят в магазинах больше времени, увеличивая, таким образом, свои шансы на покупку. Бутики Rebecca Minkoff с умными зеркалами с 2014 по 2015 год увеличили свои продажи на 50%.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх