«Почему PR – это сервис» - мнение пресс-секретаря РБК

Егор Тимофеев, пресс-секретарь РБК и наставник курса “Digital PR и SMM”, объяснил, почему в современном PR нет трендов, и рассказал, нужно ли пиарщику нравиться всем.

Юзеры все меньше концентрируются на информации в интернете, мало читают и все больше скроллят. Счет идет на секунды. Поэтому посты всё короче, а все главные  тезисы журналисты и копирайтеры умудряются уместить в 90 знаков (больше в мобайл не помещается, да и у гугла жесткие правила). Скорость и простота – тренд современной коммуникации.  

«Коротко и ясно» – новая рубрика, в которой наставники ВОЛНЫ отвечают на вопросы рекламной индустрии в блиц-режиме.

Какие актуальные тренды в PR вы можете отметить?

Да нет их в современном пиаре. Появляются новые инструменты и новые экономики, но все они профессию пиарщика не меняют. Какие бы новые подходы к пиару мы не искали, мы все равно придем к любой из популярных теорий коммуникации или, в худшем случае, к теориям заговора.

5 принципов эффективного пиара сегодня

Для начала договориться бы всем, какой пиар эффективный, а какой нет. И заодно прийти к согласию в том, что такое эффективность, а что — нет. Ну пусть будет так, например: своевременный, адекватный бренду, честный, наполненный смыслом. Не получилось пяти, да? Оставим про запас варианты, чтобы переобуться в прыжке, когда в следующий раз спрашивать будут.

В чем состоит ключевое отличие PR от рекламы?

Пиар как профессия — это сервис. Пиар как продукт — это успешная коммуникация бренда с аудиториями. Хорошая реклама поддерживается пиаром. Хороший пиар может выжить без рекламы и не приводить в конечной точке пользователя к продаже. А реклама без продажи, в том или ином виде, не существует.

Пиарщик – это человек, выступающий посредником между СМИ, обществом и компанией. Как всем угодить и никого не обидеть? И нужно ли нравиться всем?  

Нравиться всем невозможно, порой просто достаточно не вести себя как *удак. Пиарщику надо помнить одну простую вещь. Он — официант, обслуживающий персонал высшего уровня. Это подразумевает минимум – клиентоориентированность и распространение ценностей бренда, а максимум — умение решить вопрос быстро и эффективно. Прямо здесь. И сейчас.