6 книг, которые должен прочитать каждый специалист по бренд-маркетингу

2 октября ВОЛНА запускает образовательный курс по бренд-маркетингу Marketing Essence для маркетологов и сотрудников рекламных и брендинговых агентств. Олег Карасев, консультант по маркетингу, бизнес-тренер и наставник курса, составил список книг, которые поднимают важные профессиональные темы и могут быть полезны специалистам

1. «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции»
Авторы: Джек Траут, Стив Ривкин

Джек Траут — автор концепции позиционирования. Эта книга развивает идеи его знаменитой работы «Позиционирование. Битва за умы». Позиционирование позволяет бренду занять особое место в сознании потребителя по отношению к конкурирующим брендам и получить таким образом реальное преимущество.

Если вы еще не прочли ни одной книги по маркетингу, начинайте с «Дифференцируйся…». Эта книга поможет вам овладеть одной из ключевых концепций маркетинга.

2. «Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда»
Автор: Жан-Ноэль Капферер

Учебник, по которому учатся студенты бизнес-школ и программ MBA по всему миру. Дает комплексные и прекрасно структурированные знания в области стратегического бренд-менеджмента.

Если вам нужна универсальная книга, которая охватывает весь комплекс маркетинга, читайте «Бренд навсегда».

3. «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
Авторы: В. Чан Ким, Рене Моборн

Знаменитая книга по стратегии, переведенная на 40 языков. В ее основе лежит идея о том, что вместо того, чтобы биться лоб в лоб с прямыми конкурентами на существующих рынках («алых океанах»), компании или бренду нужна инновация ценности, с помощью которой они смогут создать новые рынки («голубые океаны») с новым, неудовлетворенным спросом и занять на них лидерские позиции. Авторы дают алгоритм создания инновации ценности и иллюстрируют свою концепцию десятками примеров компаний со всего мира.

Эта книга поможет вдохнуть новую жизнь в давно существующий на рынке бренд, сделав его привлекательным для большого числа новых потребителей.

4. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»
Автор: Фил Барден

В ХХI веке наука продвинулась далеко вперед в понимании того, как работает человеческий мозг. Используя современные научные достижения, автор рассказывает о том, что происходит в сознании человека, когда он принимает решения о покупках, и как маркетологи могут использовать эти знания для того, чтобы убедить потребителей сделать выбор в пользу своих брендов.

Эта книга поможет вам сделать контакты во всех точках соприкосновения бренда с потребителем максимально эффективными.

5. «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи»
Автор: Байрон Шарп

Используя данные количественных исследований, профессор Шарп по-новому освещает темы, которые волнуют каждого маркетинг-менеджера: что является основным источником роста брендов, каков реальный механизм воздействия рекламы на покупателей, эффективны ли ценовые промоакции и программы лояльности? Автор подвергает сомнению некоторые, казавшиеся незыблемыми концепции маркетинга.

Книга дает научную основу для маркетинговых стратегий.

6. «Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»
Авторы: Джим Тейлор, Стив Хэтч

Книга рассказывает о коммуникационных идеях, которые позволяют брендам выделиться среди конкурентов и добиться эмоционального отклика от потребителя даже в случае, если продукты, продающиеся под этими брендами, абсолютно банальны и ничем не отличаются от других. Проведена систематизация коммуникационных идей и дан алгоритм их разработки. Авторы прекрасно иллюстрируют тезис о том, что маркетинг — это комбинация логики и волшебства.

Эта книга поможет в разработке эффективной коммуникационной стратегии для вашего бренда.

 

Автор: Олег Карасев,
консультант по маркетингу,
бизнес-тренер

 

 

Marketing Essence — это 8 недель концентрированного маркетинга от экспертов с огромным опытом + компьютерная игра по бренд-стратегии из Франции. Подробнее о программе и наставниках читайте по ссылке. Старт 2 октября.