Точка зрения

6 книг, которые должен прочитать каждый специалист по бренд-маркетингу

Олег Карасев, консультант по маркетингу, бизнес-тренер и наставник курса Marketing Essence, составил список книг, которые поднимают важные профессиональные темы и могут быть полезны специалистам

1. «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции»
Авторы: Джек Траут, Стив Ривкин

Джек Траут — автор концепции позиционирования. Эта книга развивает идеи его знаменитой работы «Позиционирование. Битва за умы». Позиционирование позволяет бренду занять особое место в сознании потребителя по отношению к конкурирующим брендам и получить таким образом реальное преимущество.

Если вы еще не прочли ни одной книги по маркетингу, начинайте с «Дифференцируйся…». Эта книга поможет вам овладеть одной из ключевых концепций маркетинга.

2. «Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда»
Автор: Жан-Ноэль Капферер

Учебник, по которому учатся студенты бизнес-школ и программ MBA по всему миру. Дает комплексные и прекрасно структурированные знания в области стратегического бренд-менеджмента.

Если вам нужна универсальная книга, которая охватывает весь комплекс маркетинга, читайте «Бренд навсегда».

3. «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
Авторы: В. Чан Ким, Рене Моборн

Знаменитая книга по стратегии, переведенная на 40 языков. В ее основе лежит идея о том, что вместо того, чтобы биться лоб в лоб с прямыми конкурентами на существующих рынках («алых океанах»), компании или бренду нужна инновация ценности, с помощью которой они смогут создать новые рынки («голубые океаны») с новым, неудовлетворенным спросом и занять на них лидерские позиции. Авторы дают алгоритм создания инновации ценности и иллюстрируют свою концепцию десятками примеров компаний со всего мира.

Эта книга поможет вдохнуть новую жизнь в давно существующий на рынке бренд, сделав его привлекательным для большого числа новых потребителей.

4. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»
Автор: Фил Барден

В ХХI веке наука продвинулась далеко вперед в понимании того, как работает человеческий мозг. Используя современные научные достижения, автор рассказывает о том, что происходит в сознании человека, когда он принимает решения о покупках, и как маркетологи могут использовать эти знания для того, чтобы убедить потребителей сделать выбор в пользу своих брендов.

Эта книга поможет вам сделать контакты во всех точках соприкосновения бренда с потребителем максимально эффективными.

5. «Как растут бренды. О чем не знают маркетологи»
Автор: Байрон Шарп

Используя данные количественных исследований, профессор Шарп по-новому освещает темы, которые волнуют каждого маркетинг-менеджера: что является основным источником роста брендов, каков реальный механизм воздействия рекламы на покупателей, эффективны ли ценовые промоакции и программы лояльности? Автор подвергает сомнению некоторые, казавшиеся незыблемыми концепции маркетинга.

Книга дает научную основу для маркетинговых стратегий.

6. «Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»
Авторы: Джим Тейлор, Стив Хэтч

Книга рассказывает о коммуникационных идеях, которые позволяют брендам выделиться среди конкурентов и добиться эмоционального отклика от потребителя даже в случае, если продукты, продающиеся под этими брендами, абсолютно банальны и ничем не отличаются от других. Проведена систематизация коммуникационных идей и дан алгоритм их разработки. Авторы прекрасно иллюстрируют тезис о том, что маркетинг — это комбинация логики и волшебства.

Эта книга поможет в разработке эффективной коммуникационной стратегии для вашего бренда.

 

Автор: Олег Карасев,
консультант по маркетингу,
бизнес-тренер

 

 

Открыт набор на курс по бренд-маркетингу "Marketing Essence" . Старт обучения – 1 октября. Подробнее о программе и наставниках читайте по ссылке.

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх