Точка зрения

Что почитать пиарщику – самый полный список от экспертов

Редакция ВОЛНЫ/AdIndex узнала у PR-специалистов, какие книги они рекомендуют почитать тем, кто хочет больше знать о профессии

Анна Айбашева, руководитель пресс-службы «Билайна»

Классику Огилви почитать, конечно, надо для развития тезауруса, равно как и художественную классику на тему PR — романы Бакли «Здесь курят» и «Флоренс Аравийская», например. «Уши машут ослом» тоже хорошо заходит. 

И, конечно, не могу не назвать практического классика российского рынка коммуникаций Михаила Умарова. Но вообще для специалиста по коммуникациям важно иметь хороший социально-культурологический бэкграунд, чтоб снять изначально возможные риски в коммуникациях.

Олег Крупенов, директор по внешним коммуникациям СМИ2

Сэм Блэк «Паблик рилейшенз. Что это такое?», Жан Бодрийяр «Символический обмен и смерть», Кристофер Бакли «Здесь курят».

Дмитрий Храпунов, руководитель пресс-службы ИНВИТРО

Библия, собрание сочинений Александра Пушкина (можно начать с «Повестей Белкина)» и Гарри Потер. На Библии базируется европейская культура, Пушкин — основа русского литературного языка, вы не сможете писать без этого, а в Гарри Поттере прекрасно (в последней книге) показано, как медиа влияют на общество, и четко разложена процедура создания фейкньюс.

Антон Шестаков, PR-директор группы АДВ

«Ярмарка тщеславия» У. Теккерей, «Маленькая жизнь» Х. Янагихара, «Процесс» Ф. Кафка и «1984» Дж. Оруэлл.

Мила Головченко, PR-директор агентства iConText и группы digital-компаний iConGroup

«От хорошего к великому» Джим Коллинз, «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, «Пиши, сокращай» Ильяхов, все книжки по нетворкингу (например, «Чувство лошади» Траута), маркетингу и созданию лояльности.

Анастасия Жбанова, директор по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.Ru Group

Я не думаю, что есть такие универсальные книги для всех. Есть книги для вдохновения, которые хорошо читать в контексте информационной повестки. Например, странно было бы не прочесть новую книгу Зыгаря или Глуховского — они весьма точно отражают происходящее. И я бы рекомендовала читать книги про историю медиа и журналистики: к примеру, «История российских медиа» и «Как новые медиа изменили журналистику». Рекомендовала бы читать наши и зарубежные журналы типа Fortune и The New Yorker, РБК, Forbes — не для оперативного получения новостей, а для того, чтобы оценивать происходящие тенденции.

Мария Заикина, PR-директор интернет-компании OZON

Виктор Пелевин «Generation П» о продвижении, рекламе, пиаре и пропаганде в переходном обществе 90-х. Кейт Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку» — об умении коммуникатора черпать идеи и вдохновение из абсолютно неожиданных разговоров с неожиданными людьми. Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Джо Маккормак «Короче. Меньше слов — больше смысла».

Виктория Джигкаева, руководитель отдела маркетинга и PR телеканала ТНТ4

УК, АК, ТК РФ, ФЗ «О рекламе». Этим летом всем офисом освежили знания этого закона, когда стартовала наружная рекламная кампания ТНТ4 с хэштегом #ЧистоПоржать. Мы отстаивали каждое слово в шутке и боролись с региональными подрядчиками, которые ссылались на уже недействительные пункты или неправильно их толковали. Совет: будьте юридически подкованы, чтобы ничто не смогло ограничить вашу фантазию и юмор.

Пусть вашей настольной книгой станет «Литературная правка» Дитмара Эльяшевича Розенталя. А также книга, которую вам посоветует ваш руководитель. Мне Гавр (Гавриил Гордеев — директор ТНТ4 Прим. ред.) посоветовал откровения манипулятора «Верьте мне: я лгу!» Райана Холидея.

Олеся Теплова, вице-президент по стратегическим коммуникациям TVzavr

— «PR высокого полета» Инна Алексеева
— «PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное» Михаил Умаров
— «Позиционирование. Битва за узнаваемость» Джек Траут
— «Манипуляция сознанием» Сергей Кара-Мурза
— «Менеджер Мафии. PR без вранья, или Искусство публичного совращения»

— История русских медиа 1989–2011. Версия «Афиши»
—  «Американский герой» Ларри Бейнхарт
—  «PR в реальном времени» Михаил Умаров
—  «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун, Пол Браун
—  «Обнимете своих клиентов» Джек Митчелл
—  «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци
— «Дифференцируйся или умирай» Джек Траут.

 

 

Новый курс Digital PR и SMM стартует на ВОЛНЕ 26 февраля.

 

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх