Точка зрения

«Важно уметь быть отстраненным»: Злата Николаева, Qlean, о профессии PR-специалиста сегодня

О провокационном контенте и неочевидных навыках современного пиарщика

Какие принципиальные изменения, на ваш взгляд, произошли в PR-сфере за последние 3-5 лет?

Принципиальных, мне кажется, не было последние десятилетия. Меняется скорость подачи и обработки информации: иногда у тебя нет и десяти минут, чтобы отреагировать на вызов и дать комментарий. Меняются площадки и форматы, и интернет/мобайл наконец-то перестал восприниматься чем-то «нетрадиционным».

Что для вас эффективность в PR?

В Qlean есть несколько показателей: как растет упоминаемость бренда, позитивная тональность этих упоминаний, материалы о нас в хороших СМИ и их цитируемость. Короче, чем чаще нас называют классными не только за сервис (и за него тоже) — тем лучше. Но это не только моя задача, но и всей команды. Иной раз бывают и такие показатели эффективности: на одном из наших прошлых проектов лучшим показателем было «чем меньше напишут о том или ином кейсе».

Какие KPI в PR, по вашему мнению, уже устарели?

Когда меня недавно спросили, как мы считаем количество просмотров наших материалов/новостей о Qlean на ресурсах, где нет открытых счетчиков, я заплакала.

Как бренду правильно выстраивать коммуникации с представителями СМИ? Как попасть на большие площадки?

Нет лучшего совета, чем генерировать достойные инфоповоды. Как вы понимаете, это не только от PR зависит.

Натив в digital. Что нельзя, а что необходимо?

Можно все, что соответствует поставленным задачам публикации, вашим как бренда ценностям и удовлетворяет ваше (не обязательно безупречное) чувство прекрасного и осмысленного. По нашему опыту, могу сказать, что за последний год  выстреливали самые безумные идеи, от которых мы откровенно получали удовольствие сами и выпускали со словами «давайте делать, даже если ничего не получится, хоть поржем».

Как не потерять репутацию, используя провокацию в сети как инструмент PR-активности?

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх