Как продвигать B2B-бренды во «ВКонтакте» – инструменты и лайфхаки
Об аудитории «ВКонтакте», недооцененных SMM-инструментах платформы и возможностях для B2B
– Существует мнение, что «ВКонтакте» не подходит
B2B-бизнесу для продвижения. Предполагается, что нужно использовать
специализированные площадки или работать только с поисковыми запросами. Так ли
это?
–Давайте разделим вопрос на две части:
рекламное продвижение B2B во «ВКонтакте» и присутствие страницы компании.
Если говорить про рекламу B2B-компаний в соцсети, то скажу довольно очевидную
вещь. На стороне компании, которой вы хотите что-то продать, есть лицо,
принимающее решение. И это лицо — конкретный человек, а не абстрактная
компания. Когда вы понимаете, кто эти люди, которые принимают решения по вашему
продукту, вам будет несложно найти их через таргетинг «ВКонтакте» и
прорекламировать свою продукцию.
Что касается открытия сообщества B2B-бизнеса «ВКонтакте», то это работа с уже
обозначенной выше аудиторией на узнаваемость и лояльность. Перед тем как зайти
с сообществом и рекламой, изучите аудиторию лиц, принимающих решения,
обозначьте цели, с которыми вы идете «ВКонтакте», и тогда результат не заставит
себя ждать.
– Раньше бытовало мнение, что аудитория
«ВКонтакте» — это школьники. Но аудитория выросла, у них появились свои семьи,
теперь это взрослые люди. Что сейчас из себя представляет аудитория
«ВКонтакте»? Каким образом она проводит время в социальной сети?
–
Да, аудитория «ВКонтакте» это уже далеко не школьники. Несмотря на то, что у
нас самое высокое проникновение в молодую аудиторию среди всех социальных
сетей, взрослая аудитория по демографическим особенностям населения
преобладает. Так, в разрезе различных возрастных сегментов во «ВКонтакте»
преобладает категория 25-34 лет. Это прогрессивная аудитория, которая не только
общается через соцсеть, заказывает товары и услуги в группах и общается с
брендами, но и делит счет за ужин в чате «ВКонтакте» через сервис денежных
переводов. Что касается любимых разделов, то на первом месте остается лента
новостей, далее идут фотографии, сообщения и
сообщества.
–
Как эти знания про аудиторию соцсети могут помочь SMM-специалистам в построении
работы с подписчиками?
–Во-первых,