Как продвигать B2B-бренды во «ВКонтакте» – инструменты и лайфхаки

Об аудитории «ВКонтакте», недооцененных SMM-специалистами инструментах платформы и возможностях для B2B-бизнеса рассказала Наталия Якунина, директор по продвижению продукта соцсети и наставник курса Digital PR и SMM.

– Существует мнение, что «ВКонтакте» не подходит B2B-бизнесу для продвижения. Предполагается,  что нужно использовать специализированные площадки или работать только с поисковыми запросами. Так ли это?
Давайте разделим вопрос на две части: рекламное продвижение B2B во «ВКонтакте» и присутствие страницы компании.
Если говорить про рекламу B2B-компаний в соцсети, то скажу довольно очевидную вещь. На стороне компании, которой вы хотите что-то продать, есть лицо, принимающее решение. И это лицо — конкретный человек, а не абстрактная компания. Когда вы понимаете, кто эти люди, которые принимают решения по вашему продукту, вам будет несложно найти их через таргетинг «ВКонтакте» и прорекламировать свою продукцию.
Что касается открытия сообщества B2B-бизнеса «ВКонтакте», то это работа с уже обозначенной выше аудиторией на узнаваемость и лояльность. Перед тем как зайти с сообществом и рекламой, изучите аудиторию лиц, принимающих решения, обозначьте цели, с которыми вы идете «ВКонтакте», и тогда результат не заставит себя ждать.

Раньше бытовало мнение, что аудитория «ВКонтакте» — это школьники. Но аудитория выросла, у них появились свои семьи, теперь это взрослые люди. Что сейчас из себя представляет аудитория «ВКонтакте»? Каким образом она проводит время в социальной сети?
– Да, аудитория «ВКонтакте» это уже далеко не школьники. Несмотря на то, что у нас самое высокое проникновение в молодую аудиторию среди всех социальных сетей, взрослая аудитория по демографическим особенностям населения преобладает. Так, в разрезе различных возрастных сегментов во «ВКонтакте» преобладает категория 25-34 лет. Это прогрессивная аудитория, которая не только общается через соцсеть, заказывает товары и услуги в группах и общается с брендами, но и делит счет за ужин в чате «ВКонтакте» через сервис денежных переводов. Что касается любимых разделов, то на первом месте остается лента новостей, далее идут фотографии, сообщения и сообщества. 

Как эти знания про аудиторию соцсети могут помочь SMM-специалистам в построении работы с подписчиками?
Во-первых,