
– Существует мнение, что «ВКонтакте» не подходит
B2B-бизнесу для продвижения. Предполагается, что нужно использовать
специализированные площадки или работать только с поисковыми запросами. Так ли
это?
–Давайте разделим вопрос на две части:
рекламное продвижение B2B во «ВКонтакте» и присутствие страницы компании.
Если говорить про рекламу B2B-компаний в соцсети, то скажу довольно очевидную
вещь. На стороне компании, которой вы хотите что-то продать, есть лицо,
принимающее решение. И это лицо — конкретный человек, а не абстрактная
компания. Когда вы понимаете, кто эти люди, которые принимают решения по вашему
продукту, вам будет несложно найти их через таргетинг «ВКонтакте» и
прорекламировать свою продукцию.
Что касается открытия сообщества B2B-бизнеса «ВКонтакте», то это работа с уже
обозначенной выше аудиторией на узнаваемость и лояльность. Перед тем как зайти
с сообществом и рекламой, изучите аудиторию лиц, принимающих решения,
обозначьте цели, с которыми вы идете «ВКонтакте», и тогда результат не заставит
себя ждать.
– Раньше бытовало мнение, что аудитория
«ВКонтакте» — это школьники. Но аудитория выросла, у них появились свои семьи,
теперь это взрослые люди. Что сейчас из себя представляет аудитория
«ВКонтакте»? Каким образом она проводит время в социальной сети?
–
Да, аудитория «ВКонтакте» это уже далеко не школьники. Несмотря на то, что у
нас самое высокое проникновение в молодую аудиторию среди всех социальных
сетей, взрослая аудитория по демографическим особенностям населения
преобладает. Так, в разрезе различных возрастных сегментов во «ВКонтакте»
преобладает категория 25-34 лет. Это прогрессивная аудитория, которая не только
общается через соцсеть, заказывает товары и услуги в группах и общается с
брендами, но и делит счет за ужин в чате «ВКонтакте» через сервис денежных
переводов. Что касается любимых разделов, то на первом месте остается лента
новостей, далее идут фотографии, сообщения и
сообщества.
–
Как эти знания про аудиторию соцсети могут помочь SMM-специалистам в построении
работы с подписчиками?
–Во-первых,
аудитория любит получать всю информацию внутри соцсети, поэтому для продвижения бизнеса необходимо подключить все инструменты сообщества, которые могут помочь пользователям стать вашими клиентами: сообщения, товары, приложения сообщества
Во-вторых, дайте возможность пользователям получать весь сервис
через один канал коммуникации. Большинство пользователей, особенно в крупных
городах, намного лояльнее относится к компаниям, которым можно написать и
получить ответ, чем к тем, которые звонят в неподходящий момент по
телефону.
В-третьих, не забывайте, что работа с аудиторией — это сложный процесс, который
требует постоянных экспериментов: контент может быть в виде лонгрида или
короткого текста, подан как видеозапись или картинка. Найдите свой стиль,
который нравится вашей целевой аудитории и следуйте ему.
– Какие инструменты, продукты или разделы
недооценены специалистами с точки зрения продвижения
бизнеса?
– Недавно мы запустили сервис историй для
верифицированных и отмеченных огнем «Прометея» сообществ. Этот инструмент
хорошо подходит для ситуативного маркетинга, а тот аспект, что сейчас в нем
небольшая конкуренция между брендами за внимание пользователей, дает
конкурентное преимущество тем, кто первым научится работать с этим
инструментом.
Из других продуктов я бы рекомендовала активно пользоваться приложениями
сообществ. Они позволяют расширить функциональность: сделать тематические
рассылки, организовать запись на прием или настроить интернет-магазин. Кроме
готовых приложений, можно написать собственное с тем набором функций и
возможностей, которые необходимы бизнесу.
Несмотря на то что многие сообщества используют сервис сообщений,
задачей номер один должна стать сформированная служба поддержки своих клиентов. Когда клиент приходит в сообщество вашего бизнеса «ВКонтакте», он не хочет звонить по телефону, переходить по ссылкам или идти в магазин. Клиент хочет получить весь сервис здесь и сейчас и задача бизнеса удовлетворить эту потребность клиента.
– На что стоит обратить внимание при решении PR-задач с помощью
«ВКонтакте»?
– Для решения задач PR-департамента
важно использовать текстовые материалы. Этот формат позволяет рассказывать
истории в виде хорошо сверстанных статей с добавлением в текст фотографий и
видео. А для дистрибуции нужно использовать рекламные инструменты продвижения
записей.
Еще не стоит забывать про видеоформат подачи информации. С появлением автоплея
у компаний появилась возможность делать короткие зацикленные видео, донося
каждым роликом отдельную идею. И, конечно же, PR-специалистам рекомендую
активно использовать live-трансляции, показывая внутреннюю сторону компании.
Это может быть трансляция с производства или ответы топ-менеджера на вопросы,
которые будут задавать зрители трансляции. У каждого бизнеса стоят свои задачи,
которые можно решить при помощи трансляций.
–
Подходит ли influence-маркетинг для B2B-коммуникаций и
продаж?
– Да, подходит, но только в случае, когда вы
понимаете какие задачи ставить перед лидером мнений и понимаете, что работает
не массовый, а узкоспециализированный подход с небольшой аудиторией.
Ознакомиться с программой курса Digital PR&SMM