Как продвигать B2B-бренды во «ВКонтакте» – инструменты и лайфхаки

Об аудитории «ВКонтакте», недооцененных SMM-специалистами инструментах платформы и возможностях для B2B-бизнеса рассказала Наталия Якунина, директор по продвижению продукта соцсети и наставник курса Digital PR и SMM.

– Существует мнение, что «ВКонтакте» не подходит B2B-бизнесу для продвижения. Предполагается,  что нужно использовать специализированные площадки или работать только с поисковыми запросами. Так ли это?
Давайте разделим вопрос на две части: рекламное продвижение B2B во «ВКонтакте» и присутствие страницы компании.
Если говорить про рекламу B2B-компаний в соцсети, то скажу довольно очевидную вещь. На стороне компании, которой вы хотите что-то продать, есть лицо, принимающее решение. И это лицо — конкретный человек, а не абстрактная компания. Когда вы понимаете, кто эти люди, которые принимают решения по вашему продукту, вам будет несложно найти их через таргетинг «ВКонтакте» и прорекламировать свою продукцию.
Что касается открытия сообщества B2B-бизнеса «ВКонтакте», то это работа с уже обозначенной выше аудиторией на узнаваемость и лояльность. Перед тем как зайти с сообществом и рекламой, изучите аудиторию лиц, принимающих решения, обозначьте цели, с которыми вы идете «ВКонтакте», и тогда результат не заставит себя ждать.

Раньше бытовало мнение, что аудитория «ВКонтакте» — это школьники. Но аудитория выросла, у них появились свои семьи, теперь это взрослые люди. Что сейчас из себя представляет аудитория «ВКонтакте»? Каким образом она проводит время в социальной сети?
– Да, аудитория «ВКонтакте» это уже далеко не школьники. Несмотря на то, что у нас самое высокое проникновение в молодую аудиторию среди всех социальных сетей, взрослая аудитория по демографическим особенностям населения преобладает. Так, в разрезе различных возрастных сегментов во «ВКонтакте» преобладает категория 25-34 лет. Это прогрессивная аудитория, которая не только общается через соцсеть, заказывает товары и услуги в группах и общается с брендами, но и делит счет за ужин в чате «ВКонтакте» через сервис денежных переводов. Что касается любимых разделов, то на первом месте остается лента новостей, далее идут фотографии, сообщения и сообщества. 

Как эти знания про аудиторию соцсети могут помочь SMM-специалистам в построении работы с подписчиками?
Во-первых,

аудитория любит получать всю информацию внутри соцсети, поэтому для продвижения бизнеса необходимо подключить все инструменты сообщества, которые могут помочь пользователям стать вашими клиентами: сообщения, товары, приложения сообщества

 

Во-вторых, дайте возможность пользователям получать весь сервис через один канал коммуникации. Большинство пользователей, особенно в крупных городах, намного лояльнее относится к компаниям, которым можно написать и получить ответ, чем к тем, которые звонят в неподходящий момент по телефону.
В-третьих, не забывайте, что работа с аудиторией — это сложный процесс, который требует постоянных экспериментов: контент может быть в виде лонгрида или короткого текста, подан как видеозапись или картинка. Найдите свой стиль, который нравится вашей целевой аудитории и следуйте ему.

Какие инструменты, продукты или разделы недооценены специалистами с точки зрения продвижения бизнеса?
Недавно мы запустили сервис историй для верифицированных и отмеченных огнем «Прометея» сообществ. Этот инструмент хорошо подходит для ситуативного маркетинга, а тот аспект, что сейчас в нем небольшая конкуренция между брендами за внимание пользователей, дает конкурентное преимущество тем, кто первым научится работать с этим инструментом.
Из других продуктов я бы рекомендовала активно пользоваться приложениями сообществ. Они позволяют расширить функциональность: сделать тематические рассылки, организовать запись на прием или настроить интернет-магазин. Кроме готовых приложений, можно написать собственное с тем набором функций и возможностей, которые необходимы бизнесу.
Несмотря на то что многие сообщества используют сервис сообщений,

задачей номер один должна стать сформированная служба поддержки своих клиентов. Когда клиент приходит в сообщество вашего бизнеса «ВКонтакте», он не хочет звонить по телефону, переходить по ссылкам или идти в магазин. Клиент хочет получить весь сервис здесь и сейчас и задача бизнеса удовлетворить эту потребность клиента.


– На что стоит обратить внимание при решении PR-задач с помощью «ВКонтакте»?
Для решения задач PR-департамента важно использовать текстовые материалы. Этот формат позволяет рассказывать истории в виде хорошо сверстанных статей с добавлением в текст фотографий и видео. А для дистрибуции нужно использовать рекламные инструменты продвижения записей.
Еще не стоит забывать про видеоформат подачи информации. С появлением автоплея у компаний появилась возможность делать короткие зацикленные видео, донося каждым роликом отдельную идею. И, конечно же, PR-специалистам рекомендую активно использовать live-трансляции, показывая внутреннюю сторону компании. Это может быть трансляция с производства или ответы топ-менеджера на вопросы, которые будут задавать зрители трансляции. У каждого бизнеса стоят свои задачи, которые можно решить при помощи трансляций.

Подходит ли influence-маркетинг для B2B-коммуникаций и продаж?
Да, подходит, но только в случае, когда вы понимаете какие задачи ставить перед лидером мнений и понимаете, что работает не массовый, а узкоспециализированный подход с небольшой аудиторией.


Ознакомиться с программой курса Digital PR&SMM