Угнать за 60 минут: как работать с Real time marketing

Своими лайфхаками по созданию качественного ситуативного контента делится управляющий партнер агентств Re:evolution и All Stars и наставник курса Digital PR и SMM Иван Сиденко

В 2018 году мир меняется каждые 60 минут — примерно столько же времени требуется, чтобы качественно отреагировать на свежий инфоповод в соцсетях бренда. Такая брендированная реакция называется Real Time Marketing или Newsjacking («угон» новостей). Подобно пиратам из приключенческих романов отряды SMM-щиков каждый день отправляют в цифровое пространство целые десанты постов. Миллионы из них гибнут в неизвестности, но единицы добиваются успеха и становятся легендами.

В этой статье мы поговорим о главных трендах и правилах работы с RTM (Real Time Marketing) в 2018 году.

Зачем вашему бренду Real Time Marketing?

Все очень просто. В основе подхода RTM находится банальное человеческое любопытство, боязнь человека выпасть из актуальной повестки, так называемый FOMO (Fear of Missing Out) и, соответственно, желание постоянно быть онлайн, чтобы ничего не пропустить.

Таким образом, предлагая аудитории свежий и хайповый контент, вы генерируете бесплатный охват публикаций, бесплатные клики на сайт / товар и увеличиваете уровень информационного шума вокруг вашего товара / услуги / бренда.

На какие инструменты стоит сделать ставку в 2018?

1. Слишком много сторис. Сторис продолжают набирать обороты, появляется все больше механизмов для взаимодействия: например, можно сохранить сторис в избранное, ответить с помощью сторис на другую сторис, а также наложить на свое фото или видео гифки и стикеры. Не нужно быть digital-Вангой, чтобы предсказать — именно здесь будут новые открытия и удачные кейсы.

2. UGC, UGC и еще раз UGC. Стимулирование авторского контента вокруг бренда — это бесплатный способ выглядеть круто. Нет денег снять полноценный ролик? Привлеките пользователей, и они самостоятельно сделают вам 300 роликов, бесплатные публикации в СМИ и выполненные KPI.

3. Live. Стримить любят все, но простой способ правильно использовать live-трансляции, чтобы они стали максимально вирусными и вовлекающими, до сих пор не найден. Не стесняйтесь стать первооткрывателем!

Что делать #прямосейчас: практические советы

1. Быстрее, чем ТАСС. Никто не помнит второго человека, покорившего Эверест. Постарайтесь стать первым, кто оседлает свежий инфоповод.

 

2. Аккуратно выберите мишень. Не все инфоповоды подходят вашему бизнесу. Поэтому прежде чем публиковать очередной мем «на злобу дня», оцените, насколько ваша аудитория готова его воспринять.

 

3. Новые каналы и ультраклиповое мышление. Все меняется слишком быстро. Еще недавно новыми форматами в мире digital были live и истории, теперь же это привычные нам инструменты соцсетей. Экспериментируйте и старайтесь быть на пике новых решений, тогда аудитория вознаградит вас вниманием и шерами в Facebook.

 

4. Контент — это король, и он может быть каким угодно, даже голым. Главная единица информации сегодня — это контент, и он может быть каким угодно — видео, изображение, клип, микросайт. Подумайте, какой контент выгоден вам и где он должен быть размещен, чтобы ваша аудитория могла делиться им мгновенно.

 

5. «Совы — не то, чем кажутся». Эта странная цитата из «Твин Пикс» лучше всего подходит для описания нестандартного подхода в современной digital-рекламе. Посмотрите на свой продукт и контент как минимум с 4-х сторон. Подумайте, каким образом можно нестандартно использовать имеющиеся у вас активы.

 

6. Постоянно обновляйте свою «прошивку». Организуйте свое время и потоки информации таким образом, чтобы постоянно получать новую информацию, актуальные новости и кейсы, не затрачивая на это много времени. Зачастую чужой контекст, чужие идеи и лучшие практики помогают достигнуть собственных высоких результатов в кратчайшие сроки.


Иван Сиденко — создатель Музея Мемов, обладатель 30 российских и международных наград в области рекламы. Закончил и преподавал в РУДН по специальности Маркетинг. Соавтор нескольких учебников по Теории Вероятности и Математической Статистике. Работал над креативом и стратегиями для 40 компаний из топ-100 рекламодателей России.

Новый курс Digital PR и SMM стартует на ВОЛНЕ 4 сентября.