Instagram подходящая площадка для того, чтобы придать вашему бренду немного человечности. Дайте вашим подписчикам возможность заглянуть за кулисы, посмотреть, как всё устроено внутри. Это также прекрасное промо для ваших HR-кампаний. Вот, например, Instagram профессиональной бейсбольной команды «Бостон Ред Сокс». Они используют так называемый «рыбий глаз», чтобы создать эффект подглядывания.
Некоторые из лучших фотографий в аккаунтах брендов созданы их поклонниками. Например, Instagram FedEx почти полностью состоит из любительских фотов. Таким образом компания не только получает уникальный контент, но и показывает, что внимательно относится к своим фанатам. Перед тем, как разместить их на своем канале, убедитесь, что все фото достаточно высокого качества, и не забудьте отметить автора в публикации. У компании Asos есть специальный хештег для таких репостов #AsSeenOnMe.
Чтобы опубликовать фото из чужого Instagram, вы можете сделать скриншот или воспользоваться сервисом для репостов: например, Repost для Instagram — у него есть бесплатная версия с рекламой.
На первый взгляд, идея публиковать цитаты может показаться неудачной. Достаточно вспомнить, например, флешмоб, в котором пользователи сети высмеяли девушек, выкладывающих свои откровенные снимки с длинными философскими комментариями. Однако если подходить к цитатам разумно, то можно обнаружить, что ваша аудитория охотно сохраняет умные высли у себя в закладках и отмечает друзей в комментариях. Цитаты — прекрасная возможность показать, какие ценности разделяет ваш бренд. Для создания изображений с текстом вы можете использовать специальные приложения:
Quipio — бесплатное приложение с готовым дизайном, позволяющее легко добавлять текст и делиться им через социальные сети. Единственный недостаток — у него не так много вариантов для редактирования.
Typic Pro — платное приложение за $2, в котором есть разные шрифты, фильтры, элементы дизайна (баннеры, значки и украшения). Есть бесплатная версия, но инструментарий ограничен.
Overgram — бесплатное приложение, которое включает в себя 10 самых популярных шрифтов из премиум-приложения Over HD и набор инструментов для выравнивания и изменения размера текста.
Если хотите немного поиграться с изображениями, то можете использовать приложение WordFoto, которое позволяет превращать ваши фото в изображения из слов.
Еще одна идея для изображения с текстом — публикация цифр, которые могут быть интересны вашей аудитории. Попробуйте использовать статистику из ваших собственных исследований или найдите данные, которые могут поддержать ваше сообщение.
Если в вашем городе или в стране происходит что-то интересное (национальный праздник, погодное явление и т.д.), поддержите информационный повод. Но публикуя фото, помните, что во всем надо руководствоваться здравым смыслом — обязательно проверяйте факты и воздержитесь от оскорблений.
Не забывайте смешить ваших подписчиков. Ведь иногда самые запоминающиеся фотографии — это те, которые заставляют вас смеяться. Профессионалы советуют откладывать смешные фото на пятницу, потому что именно в этот день, если верить исследованиям, люди чувствуют себя счастливее.
Если в вашей команде есть художники, предложите им нарисовать иллюстрацию. Совершенно необязательно она должнать быть супернавороченный. Вот пример из Instagram Oreo.
Instagram — не то место, где можно публиковать рекламу каждый день. Но это не значит, что вы не можете периодически использовать его для демонстрации своих товаров. Авторы HubSpot предлагают придерживаться стратегии 80/20: 80% постов должны быть полезными, 20% — рекламными. Но помните, даже реклама продукта должна быть увлекательной. И не забудьте в вашей биографии поставить ссылку с меткой для отслеживания переходов.
В последние несколько лет большинство мировых социальных сетей развиваются в сторону видеоконтента. Уже в 2015 году количество просмотров мобильного видео превысило 44% — это на 844% больше, чем в 2012 году. Сейчас Instagram позволяет постить в ленте видео до 60 секунд, в сториз — до 15 секунд. Качественное, хорошо снятое видео позволяет выделиться в ленте. Вы можете самостоятельно записать ролик (в том числе и несколько клипов сразу), а можете загрузить его из галереи телефона. По умолчанию каждое видео в Instagram воспроизводится без звука, поэтому лучше грузить ролики с видеорядом, понятным и без звукового сопровождения. Или можно сопроводить их титрами.
Если ваша история не умещается в 60 секунд, то создайте Hyperlapse-ролик. Технология гиперлапс подразумевает съемку ускоренного видео со стабилизацией изображения. Чтобы создать таймлапс-видео, камера устройства, закрепленного на штативе, должна делать снимки с очень низкой частотой кадров, которые затем «склеиваются» между собой. Видеоролики в конечном итоге выглядят довольно круто.
GIF сейчас повсюду, люди любят их, потому что они позволяют точно передавать настроение легким (смешным) способом. В Instagram можно загрузить GIF-файл так же, как обычно видео.
Хотите поддержать запуск нового продукта? Конкурс — один из лучших способов расширить охват и привлечь новых людей в ваш аккаунт. В посте вы можете объяснить суть конкурса, а активную ссылку на лендинг зашить в своей биографии на странице аккаунта.
Немногие бренды используют эту тактику, но не упомянуть ее нельзя. Конечно, большинство подписчиков не будут смотреть фото бренда с его страницы, но если изображение завораживает, это может сподвигнуть их перейти в аккаунт и рассмотреть его целиком.
Хотя технически возможность отмечать друзей есть в Facebook и Twitter, чаще всего пользователи делают это в Instagram. У многих сформировалась привычка отмечать друга, если они видят сообщение, которое напоминает об этом человеке. Если вы хотите поощрить подписчиков делиться постами с другими, просите их об этом, включив в заголовок призыв к действию.
Не забывайте репостить фото и видео ваших сотрудников — это отличная возможность продемонстрировать, что происходит за дверьми вашей компании. Кроме того, помогает вашим подписчикам наладить связь с людьми, которые у вас работают. Например, ASOS публикует контент своих стилистов, которые ведут аккаунты @asos_megan и @asos_isabella.
Продвижение в Instagram ваших страниц в других социальных сетях поможет подписчикам понять, где еще вас можно найти. Возможно, им удобнее общаться с вами именно там.
Наконец, не забывайте сообщать своим подписчикам, что вы иногда ищете новых людей в свою команду.
Открыт набор на курс Digital PR & SMM на весну 2020 года.