Профессиональные лайфхаки

Бренды не должны допускать колкости в социальных сетях

Социальные сети - и Twitter в особенности - за последние годы стали заметно более злыми. Неуважение там является нормой - как и личные нападки.

После того, как один из пользователей Twitter поинтересовался, есть ли у компании какие-нибудь мемы, команда ответила изображением лягушонка Пепе в фирменных цветах бренда. Но Пепе известен как символ антисемитизма. Твит был быстро удален, извинения принесены, но ущерб был уже нанесен.

По всей видимости, компания Wendy’s (оценивается в $2 миллиарда) так жаждет заполучить капризных миллениалов, что готова рисковать своей репутацией, публикуя в Twitter оскорбительные мемы. Если шумиха и ретвиты и были изначальной целью, то Wendy’s добилась успеха. Но какой ценой?

Проблемы с сарказмом в соцсетях

Разумеется, Wendy’s не единственный бренд, старающийся достучаться до молодой аудитории - очень многие компании тратят массу усилий на то, чтобs завоевать доверие миллениалов и представителей поколения Z. Не так давно для этого достаточно было использовать словечко “зачетный” и прочих жаргонизмов. Сегодня же это означает использование едкого сарказма.

В каком-то смысле эта ситуация вполне логична. Социальные сети - и Twitter в особенности - за последние годы стали заметно более злыми. Неуважение там является нормой - как и личные нападки.

Работая с короткими формами, бренды не спешат перенять опыт Wendy’s, но я подозреваю, что соблазн велик, учитывая то освещение в СМИ, которое совершенно бесплатно получила Wendy’s. В скором времени все компании начнут считать, что любое внимание - это хорошо. И они ошибаются.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх