Шторм идей

7 полезных книг для начинающих маркетологов и специалистов в области PR

Маркетинг и PR становятся искусством, когда из банального инструмента продаж превращаются в инструмент коммуникации и предвидения потребностей людей. Именно на таком подходе основано большинство бизнес-стратегий, оставивших заметный след. Вместе с крупнейшим книжным сервисом в России и странах СНГ «ЛитРес» мы сделали подборку книг, в которых рассказывается как о классических стратегиях продаж, так и о принципиально новых. В сочетании они помогут вывести бизнес на новый уровень

 

«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»,

Фил Барден

Автор этой книги – один из самых востребованных маркетологов мира. В свою книгу он вложил результат 25-летнего опыта работы на руководящих должностях в таких корпорациях-гигантах, как как Unilever, Diageo и T- Mobile. Он уверен, что для успешного продвижения товаров и услуг нужно знать, в первую очередь, психологию покупателей.
Его подход основан на научных данных, которые объясняют законы поведения человека во время покупки. Автор рассказывает, как можно использовать эти знания в маркетинговой работе.

 

«Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»,

Максим Ильяхов

Автор продолжает тему своей первой книги «Пиши, сокращай». На этот раз, с акцентом на правильной и понятной коммуникации. В книге содержится более 50 инструментов улучшения текста. Так, например, в разделе «Контекст» речь идёт о том, как справиться с предвзятостью читателей и настроить их на верное восприятие информации. В разделе «Интерес» – как превратить скучный текст в увлекательный, не меняя его содержания. В разделе «Подача» представлены инструменты мгновенного воздействия при помощи заголовка, схемы или фотографии. Всё это поможет создать по-настоящему сильный
текст.

 

«Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»,

Энди Серновиц

Автор этой книги убеждена, что «сарафанное радио» – крайне важный маркетинговый инструмент, которым не стоит пренебрегать. Ведь он позволяет достичь наилучших результатов продаж при минимуме затрат. Как запустить добрую молву? Оказывается, для этого не нужно быть гением маркетинга. Нужно лишь следовать простым и понятным рекомендациям, изложенным в этой книге. И – разговоры о бренде станут эффективной технологией его продвижения.

 

«Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»,

Филип Котлер

Эта книга написана мировым экспертом в области маркетинга и уже стала настольной для миллионов руководителей и специалистов в области продаж. Без лишних предисловий автор излагает 80 концепций эффективного маркетинга, наиболее важных для успеха компаний в современных условиях. Среди них – как классические инструменты, которые прошли испытание временем, так и инновационные концепции, которые стали использоваться только в последние годы.

 

«PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила»,

Михаил Умаров

Российский гуру PR, приложивший руку к сверхпопулярности бренда «Билайн», убеждён, что социальные сети и новые каналы информации вернули профессию пиарщика к изначальной идее связей с общественностью: прямому разговору с аудиторией и быстрой обратной связи. В книге автор на примере кейсов из собственной практики рассказывает, как в этих условиях эффективно взаимодействовать с журналистами, блогерами и лидерами мнений, как использовать возможности социальных сетей, делать полезную аналитику и измерять эффективность своих действий.

 

«Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»,

Рене Моборн, В. Чан Ким

Авторы полагают, что бизнесу давно пора сменить стратегию конкуренции на более эффективную. Только это, убеждены исследователи, поможет выйти из состояния стресса и перейти к более эффективной модели. Какой? Она получила название «Стратегия голубого океана» и предполагает отказ от того, чтобы делить с другими компаниями уменьшающийся спрос, и посвятить все силы созданию нового, растущего спроса и уходу от соперничества. В книге описано, как осуществить этот переход и начать строить бизнес, способный выжить при любом раскладе в будущем.

 

«Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания»,

Джек Митчелл

Никто и не спорит, что удержать клиентов – задача любого бизнеса. Вопрос в том, как это сделать. Чаще всего для этого компании ограничиваются скидками для постоянных покупателей. Автор этой книги – владелец успешной сети магазинов одежды – считает, что этого не достаточно. Ведь возможно использовать современные базы данных в полную силу и знать всё о каждом из своих клиентов и покупателей. Это позволяет предложить каждому именно то, что ему нужно. Книга рассказывает о подробностях подобной практики отношений между бизнесом и людьми.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх