Как дополненная и виртуальная реальность изменят будущее маркетинга

Брендам сложно выделяться среди конкурентов и достигать целевой аудитории. Социальные медиа, реклама в печатной прессе и интернет-маркетинг должны развиваться, чтобы оставаться для них актуальными. Именно поэтому маркетологи возлагают надежды на технологии дополненной и виртуальной реальности для охвата аудитории. Но в ближайшее десятилетие AR и VR будут прогрессировать не так быстро, как нам кажется.

Как в наши дни используются AR и VR

Дополненная реальность объединяет цифровой интерфейс и реальную жизнь. Производители модной одежды и косметики уже несколько лет используют дополненную реальность, чтобы помочь своим покупателям. Но благодаря бешеной популярности Pokemon Go маркетологи из других сфер тоже начали обращать внимание на приложения с этой технологией.

Виртуальная реальность существует в нашей жизни почти столько же, сколько компьютеры. Но пользователю, погрузившемуся с головой в придуманный мир, может быть сложно взаимодействовать с маркетологами и брендами. Это, а также стоимость и сложность разработок означает, что по своему потенциалу и возможностям привлечения пользователей технологии виртуальной реальности отстают от технологий дополненной реальности.

Оба направления впервые были использованы в играх. Но сейчас компании видят в них потенциал для охвата аудитории, пользующейся подобными платформами. Маркетологи должны отправиться на встречу со своими потенциальными клиентами, а дополненная реальность позволит взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Чем AR полезна маркетологам

Возможности дополненной реальности по работе с покупателями практически безграничны. Используя в реальном мире принципы работы онлайн-маркетинга, дополненная реальность размывает представления о том, что такое реклама. Международные бренды могут задействовать ее, чтобы отображать свои товары на любых поверхностях и даже людях. Магазины одежды создают виртуальные примерочные, чтобы покупатели увидели, как вещь сидит на них. Мебельные магазины размещают виртуальную мебель в реальных домах, и покупатели, с помощью приложения, установленного на планшете, могут найти для своих потенциальных приобретений подходящие места.

Lowes – сеть магазинов, торгующая товарами для дома, - экспериментирует с дополненной реальностью довольно неожиданно, но умно: от использования навигации по отделам до голографической комнаты, внутри которой можно менять интерьер. Интерьерные проекты идеально подходят для работы с AR/VR, так что Lowes, похоже, стоит во главе революции.

В примерочных магазинов модной одежды Rebecca Minkoff установлены «волшебные зеркала». Покупатели, увлекшись дополненной реальностью, проводят в магазинах больше времени, увеличивая, таким образом, свои шансы на покупку. Бутики Rebecca Minkoff с умными зеркалами с 2014 по 2015 год увеличили свои продажи на 50%.