Шторм идей

Как дополненная и виртуальная реальность изменят будущее маркетинга

Оптимизм вокруг AR/VR технологий, кажется, несколько преувеличен

Как в наши дни используются AR и VR

Дополненная реальность объединяет цифровой интерфейс и реальную жизнь. Производители модной одежды и косметики уже несколько лет используют дополненную реальность, чтобы помочь своим покупателям. Но благодаря бешеной популярности Pokemon Go маркетологи из других сфер тоже начали обращать внимание на приложения с этой технологией.

Виртуальная реальность существует в нашей жизни почти столько же, сколько компьютеры. Но пользователю, погрузившемуся с головой в придуманный мир, может быть сложно взаимодействовать с маркетологами и брендами. Это, а также стоимость и сложность разработок означает, что по своему потенциалу и возможностям привлечения пользователей технологии виртуальной реальности отстают от технологий дополненной реальности.

Оба направления впервые были использованы в играх. Но сейчас компании видят в них потенциал для охвата аудитории, пользующейся подобными платформами. Маркетологи должны отправиться на встречу со своими потенциальными клиентами, а дополненная реальность позволит взаимодействовать с ними совершенно по-новому.

Чем AR полезна маркетологам

Возможности дополненной реальности по работе с покупателями практически безграничны. Используя в реальном мире принципы работы онлайн-маркетинга, дополненная реальность размывает представления о том, что такое реклама. Международные бренды могут задействовать ее, чтобы отображать свои товары на любых поверхностях и даже людях. Магазины одежды создают виртуальные примерочные, чтобы покупатели увидели, как вещь сидит на них. Мебельные магазины размещают виртуальную мебель в реальных домах, и покупатели, с помощью приложения, установленного на планшете, могут найти для своих потенциальных приобретений подходящие места.

Lowes – сеть магазинов, торгующая товарами для дома, - экспериментирует с дополненной реальностью довольно неожиданно, но умно: от использования навигации по отделам до голографической комнаты, внутри которой можно менять интерьер. Интерьерные проекты идеально подходят для работы с AR/VR, так что Lowes, похоже, стоит во главе революции.

В примерочных магазинов модной одежды Rebecca Minkoff установлены «волшебные зеркала». Покупатели, увлекшись дополненной реальностью, проводят в магазинах больше времени, увеличивая, таким образом, свои шансы на покупку. Бутики Rebecca Minkoff с умными зеркалами с 2014 по 2015 год увеличили свои продажи на 50%.

Еще материалы

  • Новые правила выживания ивент-индустрии
    Российский рынок мероприятий скорее жив, чем мертв благодаря смягчению антиковидных ограничений, однако нестабильность, вызванная пандемией, изменила индустрию и еще долго будет влиять на нее. Юлия Дорошина, Head of Projects Talent Concert International (T.C.I.), рассказывает, с какими переменами придется смириться ивентерам и что делать организаторам, чтобы выжить в новых условиях
  • В помощь креативщикам — 10 бесплатных видеостоков
    Чем больше материалов публикуется онлайн, тем важнее их правильно иллюстрировать. Один из наиболее активно развивающихся визуальных онлайн-форматов — это видео. Соответственно, одни ищут источники качественных роликов, а другие создают видеостоки, иначе называемые библиотеки видео. Мы сделали обзор таких ресурсов, выбрав из них бесплатные и наиболее (на наш взгляд) популярные
  • Как бренду выбрать музыкальный фестиваль. Чек-лист
    Музыкальные фестивали — это счастливые фанаты, солидный лайн-ап и полный солд-аут. Зачастую сказать об этом проще, чем сделать. Александра Ларина, маркетинг-консультант и наставник курса «Ивенты сегодня: гибрид офлайн и онлайн» на ВОЛНА/AdIndex, составила чек-лист, который поможет правильно выбрать фестиваль для бренда
Вверх