Точка зрения

Как построить корпоративный PR в компании

C чего начать, специфика PR в конкурентной среде, как работать с негативом, как подготовить пул спикеров для общения с журналистами

Многие руководители понимают, что корпоративный PR – это необходимая работа по созданию благоприятного мнения общественности о компании, человеке и т. д. Они хотят обеспечить постоянное присутствие в информационном пространстве: публикации, выступления, упоминания и многое другое. Но слаженной стратегии работы по данному направлению, как правило нет. Поэтому и оценить KPI корпоративного PR тоже сложно.

Тем не менее работа эта очень измеримая. Распространенная ошибка: отчитываться (или требовать такого отчета) по количеству «зашедших» брифов.

Поэтому одна из первых задач корпоративного пиарщика – структурировать работу и определить четкие показатели и цели, к которым он будет идти. Но главный показатель все-таки должен быть скорее качественным, а не количественным. Сделайте что-то одно – но хорошо.

С чего начать

Любая PR-активность – это реализация PR-стратегии, которая состоит из базовых стратегических решений компании. Если это рекламное агентство, то по стратегии компания может решить пиарить 30 человек или одного босса, определить один канал активности или 10, положить в  основу бренда заботу о клиенте или ориентацию на профессиональное сообщество.

Начинать нужно с общения с руководством, чтобы синхронизировать цели, объяснить, что такое корпоративный PR и зачем он нужен. Разложить по полочкам все задачи. Такие встречи нужно провести с каждым руководителем: компании, направления, отдела. Многие действительно не понимают, зачем вообще нужен этот отдел, не находят времени на выполнение его задач и так далее. Нужно объяснить коллегам, что такая работа нужна для реализации общих стратегических целей компании, а также для их личного роста. Нужно пиарить себя, свою работу и своих сотрудников.

Какими должны быть KPI

Часто люди могут быть очень крутыми специалистами в своем деле, но они не готовы к PR-активности. Работа пиарщиков в этом случае – подготовить таких людей к выступлению на конференциях, к общению с журналистами и написанию статей.

Ко всем должен быть разный подход. Есть руководители, которых в принципе не надо заставлять писать статьи или выступать, а есть те, с которыми приходится сложнее. Когда приходят новые люди в компанию, я начинаю общение с новым специалистом с рассказа о том, чем занимается PR-отдел, какие у нас есть совместные задачи. Сначала подробно объясняю, что я от него хочу, зачем я буду его «доставать», писать, звонить и так далее. А потом спрашиваю, чего хочет он сам. И после такого разговора мы под каждого составляем индивидуальные KPI по корпоративному пиару. В нашем агентстве привязка личных KPI к PR-целям агентства - это тоже стратегическое решение. На рынке не часто встретишь такой подход.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх