«Почему PR – это сервис» - мнение пресс-секретаря РБК

Егор Тимофеев, пресс-секретарь РБК и наставник курса “Digital PR и SMM”, объяснил, почему в современном PR нет трендов, и рассказал, нужно ли пиарщику нравиться всем.

Юзеры все меньше концентрируются на информации в интернете, мало читают и все больше скроллят. Счет идет на секунды. Поэтому посты всё короче, а все главные  тезисы журналисты и копирайтеры умудряются уместить в 90 знаков (больше в мобайл не помещается, да и у гугла жесткие правила). Скорость и простота – тренд современной коммуникации.  

«Коротко и ясно» – новая рубрика, в которой наставники ВОЛНЫ отвечают на вопросы рекламной индустрии в блиц-режиме.

Какие актуальные тренды в PR вы можете отметить?

Да нет их в современном пиаре. Появляются новые инструменты и новые экономики, но все они профессию пиарщика не меняют. Какие бы новые подходы к пиару мы не искали, мы все равно придем к любой из популярных теорий коммуникации или, в худшем случае, к теориям заговора.

5 принципов эффективного пиара сегодня

Для начала договориться бы всем, какой пиар эффективный, а какой нет. И заодно прийти к согласию в том, что такое эффективность, а что — нет. Ну пусть будет так, например: своевременный, адекватный бренду, честный, наполненный смыслом. Не получилось пяти, да? Оставим про запас варианты, чтобы переобуться в прыжке, когда в следующий раз спрашивать будут.

В чем состоит ключевое отличие PR от рекламы?

Пиар как профессия — это сервис. Пиар как продукт — это успешная коммуникация бренда с аудиториями. Хорошая реклама поддерживается пиаром. Хороший пиар может выжить без рекламы и не приводить в конечной точке пользователя к продаже. А реклама без продажи, в том или ином виде, не существует.

Пиарщик – это человек, выступающий посредником между СМИ, обществом и компанией. Как всем угодить и никого не обидеть? И нужно ли нравиться всем?  

Нравиться всем невозможно, порой просто достаточно не вести себя как *удак. Пиарщику надо помнить одну простую вещь. Он — официант, обслуживающий персонал высшего уровня. Это подразумевает минимум – клиентоориентированность и распространение ценностей бренда, а максимум — умение решить вопрос быстро и эффективно. Прямо здесь. И сейчас.

Винсент Вульф, (идеальный) криминальный менеджер

В «Криминальном чтиве» был мистер Вульф, который идеально разрулил непростую ситуацию с нечаянным убийством.

Если бы такая убийственная эффективность сопровождала все действия пиарщиков на рынке, мы жили бы в лучшем мире. Или в кино Тарантино. Для кого-то это синонимы.

PR в digital. В чем заключается специфика интернет-среды для работы пиарщика и как правильно в ней действовать?

Возвращаемся к вопросу о трендах в пиаре. Мне кажется, специфики тоже нет. Независимо от платформы и сферы пиарщик должен знать продукт, аудиторию, понимать заказчиков и видеть слабые и сильные места бренда. Ну можем, наверное, выделить сегмент социальных сетей, чтобы дать универсальный совет: думать, прежде чем писать. Интернет такая несправедливая штука, что помнит все. И ладно бы только помнила — напоминает, зараза, в самый неподходящий момент, и скриншоты в комменты сует. Или в БП (Телеграм-канал «Беспощадный пиарщик») выскакивает.

Главные ошибки, допускаемые специалистами при разработке коммуникационной стратегии.

Это такой вопрос из разряда — как нам жить, чтобы стало жить лучше. Ошибки пиарщиков индивидуальны — потому что в каждой компании свои шкафы со скелетами, особенности коммуникации, характер заказчиков, культура — ну и еще до черта особенностей, которые то мешают, то помогают работать. Тут ведь штука в том, что промахнуться в стратегии можно на каждом шагу. Мастерство, наверное, в том, чтобы ошибку выявить, признать, устранить и работать дальше. Коммуникаций сейчас много, мир меняется быстро, доверие пользователей зарабатывается долго, а теряется зачастую быстро. Главная ошибка — поверить в то, что эта стратегия сработает на десять из десяти.

Эффективная антикризисная коммуникация – та, которая не стала внешней, а осталась внутренней. Лучшие кейсы кризисного пиара — молчаливые.

Потому что идеальный вариант — это когда молоко сняли с плиты, не позволив ему убежать. А потом добавили в кофе и выпили, как будто так и задумывалось. А вот когда молоко убегает у всех на глазах и при этом еще начинает рассказывать, какая стыдоба в холодильнике творится — ну тогда работает ровно одно правило: действовать в соответствии с возможностями и ценностями бренда. Универсального совета нет. Может, и есть, но я о таком не знаю.

Чего, на ваш взгляд, не хватает российскому PR?

Профессии не хватает профессионалов.

Ваши личные правила или секреты успеха в профессии.


Ну что я — Джек Ма или Илон Маск, чтобы на такое отвечать. Спросите лучше признанных профессионалов. Михаила Владимировича Леонтьева, например.

Новый курс Digital PR и SMM стартует на ВОЛНЕ 4 сентября.