Точка зрения

«Почему PR – это сервис» - мнение пресс-секретаря РБК

Егор Тимофеев, пресс-секретарь РБК, объяснил, почему в современном PR нет трендов, и рассказал, нужно ли пиарщику нравиться всем

Юзеры все меньше концентрируются на информации в интернете, мало читают и все больше скроллят. Счет идет на секунды. Поэтому посты всё короче, а все главные  тезисы журналисты и копирайтеры умудряются уместить в 90 знаков (больше в мобайл не помещается, да и у гугла жесткие правила). Скорость и простота – тренд современной коммуникации.  

«Коротко и ясно» – новая рубрика, в которой наставники ВОЛНЫ отвечают на вопросы рекламной индустрии в блиц-режиме.

Какие актуальные тренды в PR вы можете отметить?

Да нет их в современном пиаре. Появляются новые инструменты и новые экономики, но все они профессию пиарщика не меняют. Какие бы новые подходы к пиару мы не искали, мы все равно придем к любой из популярных теорий коммуникации или, в худшем случае, к теориям заговора.

5 принципов эффективного пиара сегодня

Для начала договориться бы всем, какой пиар эффективный, а какой нет. И заодно прийти к согласию в том, что такое эффективность, а что — нет. Ну пусть будет так, например: своевременный, адекватный бренду, честный, наполненный смыслом. Не получилось пяти, да? Оставим про запас варианты, чтобы переобуться в прыжке, когда в следующий раз спрашивать будут.

В чем состоит ключевое отличие PR от рекламы?

Пиар как профессия — это сервис. Пиар как продукт — это успешная коммуникация бренда с аудиториями. Хорошая реклама поддерживается пиаром. Хороший пиар может выжить без рекламы и не приводить в конечной точке пользователя к продаже. А реклама без продажи, в том или ином виде, не существует.

Пиарщик – это человек, выступающий посредником между СМИ, обществом и компанией. Как всем угодить и никого не обидеть? И нужно ли нравиться всем?  

Нравиться всем невозможно, порой просто достаточно не вести себя как *удак. Пиарщику надо помнить одну простую вещь. Он — официант, обслуживающий персонал высшего уровня. Это подразумевает минимум – клиентоориентированность и распространение ценностей бренда, а максимум — умение решить вопрос быстро и эффективно. Прямо здесь. И сейчас.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх