Точка зрения

Василий Черный, Brand Analytics: «Хватит полагаться на интуицию и журналистский нюх»

О противостоянии соцсетей и поисковиков, «перестройке медиапотребления» и о том, как выжить СМИ в современной медиасреде

Вы долгое время работали в СМИ, теперь анализируете медиасреду. На ваш взгляд, произошла ли какая-то смена парадигм?

И да и нет. Когда-то давно считалось, что контент — король, а СМИ обладают монополией на коммуникацию, поэтому рекламе просто негде быть, кроме как рядом с новостями. Но в интернете привычная для СМИ рекламная модель не сработала. С одной стороны, интернет долгое время наивно провозглашали зоной бесплатного контента, поэтому привычка платить за цифру у пользователей только формируется. С другой, монополии на коммуникацию у СМИ больше нет — бренд может достучаться до потребителей напрямую, при этом получив нужный охват и таргетинг по разумной цене контакта.

СМИ в интернете сначала не везло. Изданиям пришлось взять на себя слишком много рисков — придумать новые форматы контента, новые форматы сайтов (это вам не универсальный для всех журналов «почти А4»), вырастить аудиторию своей площадки и научиться продавать рекламу в онлайне. Неприятным бонусом стала стоимость онлайн-рекламы, которая никак не «билась» с высокой себестоимостью контента, а об успехах платной подписки мы до сих пор слышим только от зарубежным коллег. В общем, сходу у СМИ не получилось наладить слаженную систему монетизации. И тогда бренды — рекламные кормильцы изданий — с удвоенным энтузиазмом продолжили уводить бюджеты сначала в медийку и контекст, а затем в диджитал и соцсети, где можно обратиться к своим потребителям напрямую.

Но хорошие новости все же случились. Сейчас СМИ уже неплохо себя чувствуют и в соцсетях, и на других платформах, куда постепенно уходит медиапотребление. Дистрибуция контента снижает для издателей риски и издержки развития своих площадок, дает значительную аудиторию и возможность неплохой монетизации.

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх