7 трендов, которые будут определять развитие PR-индустрии

Мир постоянно меняется, переживая масштабную цифровую трансформацию. Чтобы правильно выстраивать стратегии, профессионалы в сфере связей с общественностью должны быть в курсе последних тенденций. Редакция образовательной шеринг-платформы ВОЛНА изучила прогнозы экспертов PR по всему миру и выбрала наиболее актуальные тренды индустрии

1. Искусственный интеллект — все не так однозначно

 

Практически невозможно избежать темы искусственного интеллекта (ИИ), в какой бы индустрии вы ни работали. И PR здесь не исключение. Однако до сих пор нет четкого понимания, как развитие ИИ может повлиять на будущее профессии. Разговоры про то, что «роботы» в ближайшем будущем заменят пиарщиков, пока не выглядят состоятельными. Но «машины» могут взять на себя часть рутинных задач в ежедневной работе пиарщика, а также помочь определить ряд полезных факторов: оптимальное время для запуска кампании, таргетинг сообщения на правильную аудиторию и т. д.

 

2. Мультизадачность — развиваем новые навыки

 

Границы между PR, маркетингом и рекламой постепенно стираются, в результате появляются новые требования к профессии пиарщика. Современный специалист — это не просто человек, который пишет и рассылает пресс-релизы, а посол бренда, эксперт в социальных сетях, контент-маркетолог и трендсеттер. Все больше PR-агентств будут превращаться в интегрированные компании и предлагать клиентам услуги, выходящие за рамки традиционного пиара.

 

3. Influence-маркетинг — новый черный

 

Цифровая среда породила целый ряд новых авторитетов. Сегодня блогеры уже входят в список самых влиятельных людей мира, а охват одного их поста зачастую превышает дневную аудиторию некоторых СМИ. Многие эксперты полагают, что именно в 2019 году случится сдвиг в сторону активного использования «маркетинга влияния» как инструмента PR. Пиарщики все чаще будут прибегать к influencer-маркетингу в своих стратегиях и развивать долгосрочные отношения с лидерами мнений. Одной из основных задач специалиста станет правильный выбор персоны, чье имя будет связано с брендом: ведь звезда Instagram и YouTube завтра вполне может стать «звездой» скандальных новостей.

 

4. Больше, больше контента

 

Современные бренды постепенно превращаются в фабрики контента. Такие большие компании, как Coca-Cola, теперь сотрудничают не только с журналистами, а публикуют собственные новости и редакционный контент на своих сайтах, фактически создавая собственные новостные редакции. Пиарщики больше не могут сидеть и ждать, пока деловые или отраслевые издания обратят внимание на их истории, какими бы интересными они ни были. Почти все PR-специалисты уже осознают, что связи с общественностью и отношения со СМИ — это разные виды деятельности. И есть много способов общаться со своей аудиторией напрямую, просто создавая интересный контент.

 

5. Слов больше не достаточно

 

Это может показаться очевидным, но пресс-релиз, отправленный журналисту вместе с прикрепленным изображением или видеороликом, с большей вероятностью привлечет его внимание, нежели обычный текст. В цифровом мире сейчас почти невозможно найти новость без визуального сопровождения. Более того, Cisco прогнозирует, что в 2019 году на видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика, поэтому PR-специалистам стоит подумать, как вписать видеоконтент в свою стратегию.

 

6. Поиск баланса между наукой и творчеством

 

Профессионалы в области PR и коммуникаций должны стать специалистами по данным, чтобы по-настоящему понять, как их целевая аудитория живет, работает и потребляет. Аналитика будет играть огромную роль в развитии, и любая организация, которая не сможет использовать всю мощь данных, окажется в невыгодном положении. Однако здесь появляется опасность увязнуть в сырых данных. Поэтому пиарщики должны сочетать в себе аналитические способности с креативным подходом, уметь выявлять новые аудитории и прогнозировать тенденции.

 

7. Управление репутаций остается ключевой темой

 

Репутация — фундаментальная часть индустрии public relations. Природа социальных сетей, скорость распространения информации и проблема фейковых новостей означают, что потенциальные скандалы могут быть переданы по всему миру в считанные минуты. В связи с этим агентства продолжат повышать квалификацию персонала и разрабатывать стратегии антикризисной коммуникации.

 

Материал был опубликован в журнале AdIndex Print Edition

 

17 сентября на ВОЛНЕ стартует курс Digital PR & SMM. В ходе обучения своим опытом со студентами курса поделятся более 20 специалистов из ведущих компаний России.
Смотреть программу