Точка зрения

«Самые востребованные темы видео — юмор и обучение»

Что сейчас происходит в мире видеоконтента, как работать в этом поле и что ждет этот рынок, рассказывает Евгений Гуцал, генеральный продюсер Divico

Какие видеопроекты сейчас считаются наиболее перспективными и почему?

Отдельно выделю live-шоу со встроенными покупками. Мы наблюдали это у Amazon в эфире Making the Cut и на показе мод с Тимом Ганном и Хайди Клум. В России первопроходцем в этом направлении стал AliExpress, которому мы в течение года помогали с запуском развлекательных стримов внутри приложения. Из платформ YouTube очень активно смотрит в эту сторону и даже тестит каталоги товаров, встраивая их в ролики, чтобы зрители могли покупать что угодно, не покидая приложение.

Перспективны также проекты, которые аналогичны нативному контенту TikTok’а — этакие короткие ролики, короткие формы. Их можно создавать по одному или собрать из них общую картину и затем полностью показать в длинном видео. У зумеров очень востребованы TikTok, Likee, Mustar, неплохо в прошлом году стартанули VK Clips, — это все про видеоконтент короткого хронометража.

Также бум мы наблюдаем у роликов, которые могут быть созданы, по сути, в домашних условиях, например интервью и видеоподкастов.

Отдельно можно сказать о YouTube — там все больше популярен взрослый контент, который делают профессиональные команды. Очень большое число журналистов и околотелевизионных продакшенов продолжают выходить на эту платформу со своими проектами вслед за Парфеновым, Минаевым, Пивоваровым, Шихман.

Может ли в таких проектах присутствовать нативная или иная реклама или это в основном имиджевые решения?

Безусловно, в таких проектах может или вынужденно присутствует реклама, потому что благодаря ей живут многие проекты. Интерес к нативным форматам продолжает расти из-за того, что они более убедительны, дают максимальный охват и часто кроссплатформенны.

Какой вопрос можно назвать самым острым для создателей видеопроектов — оптимизация их стоимости, поиск подходящих авторов или что-то другое?

Сейчас, когда компаниям приходится экономить буквально на всем, вопрос оптимизации стоимости видеопроектов, конечно, занимает приоритетную позицию. Производство видео может быть как дорогим, так и сравнительно доступным с точки зрения бюджета. Если вы не планируете запускать проект с национальным охватом на федеральных каналах, то совсем не обязательно снимать с голливудским размахом. Получить качественную работу на выходе можно и за небольшую стоимость, при этом все будет снято на профессиональную технику, наняты актеры, заказана озвучка, сделан монтаж, выполнена цветокоррекция.

Как искать хороших авторов? Существует ли некий алгоритм, помогающий определить, что человек будет хорошо работать и проект с ним получится успешным?

Есть мнение, что рынок видеопродакшена держится на фрилансерах, и отчасти это правда, потому что дорогого сотрудника, особенно сейчас, держать в штате многим агентствам не по силам. Собрать ролик из уже отснятых материалов может любой видеомонтажер. Но вот создать, придумать и снять имиджевое видео — задача, которая требует определенного опыта и профессионального подхода. Если мы привлекаем других подрядчиков, авторов в том числе, то в большинстве случаев уже работали с ними над совместными проектами и уверены в них. Если нет, то, конечно, обращаем внимание на портфолио, смотрим - проявляет ли человек инициативу, старается ли узнать подробности. Если да, то это хороший знак.

Можно ли перечислить темы, наиболее востребованные сегодняшней аудиторией?

По-прежнему лидирует юмор во всех своих проявлениях, даже таких жестких, как пранки. Неслучайно, в рейтинге самых популярных видео на YouTube за прошлый год на первом месте — шоу «Что было дальше» с известными стендаперами. Также мы видим большой интерес к образовательному контенту всех видов — от лайфхаков и туториалов до онлайн-марафонов «Как прокачать себя».

Какие площадки можно назвать наиболее подходящими для развития видеопроектов и почему?

Хотя суперкороткий видеоконтент, похоже, обгоняет супердлинный (впрочем, фильмы Юрия Дудя и Алексея Навального могут поспорить с этим тезисом), YouTube по-прежнему лидер среди площадок. Но и он смотрит на феноменальный успех TikTok’a, запуская специальную ленту из коротких роликов — Shorts. Создать конкурента TikTok’y в прошлом году кто только не пытался — и Google, и Facebook, и Reddit, и Vine, и Mail.ru Group с «Газпром-медиа». Пока получилось не очень. Многие говорят про перспективную видеоплатформу Thriller, там представлены многие блогеры и музыканты, и это тоже клон TikTok’a.

Какие видеопроекты последнего времени видятся вам самыми яркими и удачными?

Я здесь не открою Америку. Очевидный успех на YouTube — это Лапенко и шоу «Что было дальше», которые поставили новую планку в производстве юмористического контента для интернета. Наш проект «Пушка» показал гигантский интерес аудитории, практически каждый выпуск становился информационным поводом для множества СМИ, по количеству подписчиков в прошлом году канал стал вторым после Дудя в нише интервью и самым популярным медиа про инфлюенсеров в России. Также совершенно бесспорный успех был у TikTok-хауса DreamTeam, его участник Даня Милохин стал просто суперзвездой и даже Человеком года, по версии GQ.

Возможно ли рассчитать эффективность видеопроекта и как это делается?

Конечно, возможно. Видеоконтент эффективен, если позволяет его автору зарабатывать, если прибыль перекрывает затраты. Что это за контент — блог, видеоподкаст или рекламный ролик, в данном случае не принципиально.

Как можно описать будущее видеопродакшена, будут ли появляться новые площадки и форматы?

Первое, что мы, безусловно, можем ожидать уже в 2021 году, — это рост числа загрузок видео. И, конечно, отчасти потому, что платформ будет намного больше. Несмотря на то, что уже существует множество популярных площадок, для новичков еще есть место, как нашлось, например, для TikTok’а. А с глобальным распространением VR и 8K нужно будет создавать контент, поддерживающий разные носители. Второе — изменения в алгоритмах, которые используют платформы, чтобы определить приоритетность показа видео. И третье – мы увидим появление новых функций на платформах, в результате чего появятся новые форматы не только видео, но и в частности рекламы.

 

30 марта стартует курс Digital PR & SMM для тех, кто хочет освоить новые эффективные каналы для реализации рекламных кампаний в digital-среде.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх