Точка зрения

Не навреди: как считать пиар с умом

10 главных ошибок в измерении эффективности PR-кампании

Все мы читали сотни статей и тысячи дискуссий в соцсетях о том, как выстраивать долгосрочные отношения с медиа и что качественные показатели важнее количественных. Однако найти конкретный ответ на простой вопрос «каким образом планировать PR-кампанию и как сразу измерять ее эффективность в цифрах» не так-то просто. Именно в цифрах, а не эфемерных показателях вроде «лояльности к бренду», которую так часто приводят в качестве доказательства своей эффективности многие пиарщики, несмотря на то, что подсчитать ее практически невозможно.

При этом единственным осязаемым индикатором успешной работы пиарщика является рост имиджа бренда, однако инструменты для его замеров и необходимые данные есть, как правило, только на стороне клиента, а не агентства. Но получить их можно только спустя какое-то время после окончания самой кампании.

Для того, чтобы продраться к обманчиво простой истине через самомнение мастеров пиар-цеха и наслоение берущихся с потолка псевдопоказателей, важно понимать кое-какие несложные правила. Например, что для разных направлений пиара действуют разные показатели эффективности.

Так, для внутрикорпоративного — это построение лояльности внутри компании. Для внешнего пиара важны частота упоминаний компании, комментарии спикеров в публикациях СМИ, выступления на мероприятиях, посещаемость пресс-конференций и последующие качественные материалы.

Для продуктового важен рост имиджевых и численных показателей, частота посещения проектных лендингов и сообществ и, наконец, покупка продукта, хотя последняя и является сложно отслеживаемым показателем в рамках большой интегрированной кампании.

Мы остановимся на последнем, потому что именно эта сфера пиара наиболее близка к маркетингу как таковому. Ведь она непосредственно влияет на имидж продукта перед потребителями.

Итак, чтобы сформулировать ответ на наш вопрос, необходимо постепенно двигаться от частного к другому частному, а потом синтезировать все данные.

Для начала разберем 10 типичных ошибок/тезисов в измерении эффективности кампании – от вашей вовлеченности в работу до вовлеченности потребителей в бренд.


 1. Невозможно станет оценить ни эффект, ни проделанную работу, если PR был подключен на поздних этапах.

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх