Не так быстро, мистер Робот
Каждая рекламная публикация изобилует страшилками, какую опасность для нашей индустрии представляют Big Data
Каждая рекламная публикация изобилует страшилками, какую опасность для нашей индустрии представляют Big Data. Данные о профиле потребителя подтверждают, что мы как никогда раньше знаем больше о тех, к кому обращаемся, о том, как они реагируют на наше общение и что будут делать дальше. Внезапно ящик Пандоры под названием ROI разбился, и на нас обрушился ливень из KPI. И сейчас те клиенты, которые празднуют триумф, могут, наконец-то, пойти к своему начальству и сообщить, что потратили маркетинговые доллары во имя эффективности.
Высоколобые эксперты и кликуши вечно кружили над рекламной индустрией, рассказывая, что дни нашего креативного существования сочтены.
Помедленнее, мистер Робот.
Хотя это и верно, что цифровая революция породила беспрецедентный уровень доступности потребительских данных, и эти данные можно по-всякому формовать и использовать для оптимизации определенных аспектов маркетинга, я бы, с другой стороны, поспорил на тему того, что именно нужно оптимизировать.
Что-то, что привлекает внимание людей. Воображение. Интерес. И хотя данные могут предсказывать, что бы это могло быть (на основе существующих вариантов выбора), они не могут создавать новые варианты выбора с нуля.
Все потому, что Big Data управляется с помощью двух простых, эффективных и прибыльных концепций: просчитываемостью и предсказуемостью. Big Data может просчитать наше поведение и предсказать наш следующий шаг.