Как все устроено

Как достичь успеха в маркетинге

Какими навыками сегодня должен обладать маркетинг-менеджер для выстраивания успешной карьеры

Константин Тамиров,
директор по маркетингу AB InBev-Efes
(бренды BUD, Клинское, Сибирская корона, Stella Artois, Corona Extra, Lowenbrau, Staropramen, Efes и др.)

Успешность карьеры, к сожалению, слишком часто зависит от, скажем так, случайных факторов. Более важный вопрос, на мой взгляд, — как стать настоящим профессионалом? Здесь главным всегда будет стремление к саморазвитию. Маркетер должен интересоваться целым спектром как своих, так и смежных дисциплин: от маркетинговой теории до дизайна, от психологии и социологии до финансов и т.д. Стремитесь докопаться до сути происходящего. Если вам принесли отчет по исследованию, не ограничивайтесь прочтением трех строк выводов. Задайте три вопроса, почему так, а не иначе.

Если вам говорят, что ваш бренд не продается из-за слишком высокой цены, проверьте, нет ли рядом еще более дорогого и с большими продажами.

Если вы не уверены, сработает ли ваша инновация, покажите ее прототип паре потребителей и не прячьтесь за непрозрачным стеклом. Испачкайте свои руки общением с вашими потенциальными кормильцами.

 

Александра Невская,
консультант по маркетингу и бизнес-тренер
Доцент Высшей школы экономики

Бренд-менеджер должен, во-первых, хорошо понимать законы маркетинга и знать, как функционирует компания в целом, как принимаются стратегические решения. На практике (особенно в крупных отделах маркетинга) бренд-менеджеры часто занимаются своими узкими профессиональными задачами и не задумываются о причинно-следственных связях на более стратегическом уровне.

Также бренд-менеджеру необходимо хорошо знать свой рынок и потребителя. Не представлять его на уровне сухого описания из брифа «жен. 25–45, средний доход, живет в крупном городе», а действительно попытаться «влезть в его (ее) шкуру», чтобы детально прочувствовать и понять образ жизни, образ мыслей, потребности и предпочтения той аудитории, на которую он работает.

Алена Голубева,
директор по операционному маркетингу Росгосстрах

Маркетолог должен «уметь» любить свой бренд, свой продукт и своего потребителя. Без любви и желания сделать лучше потребителю, постоянно улучшая свой продукт и развивая бренд, ничего не получится. Не будет энтузиазма, а без него — результатов.

Нужен кругозор, важно «выходить на улицу», интересоваться другими брендами, категориями, событиями. Нужно смотреть не только в таблицы, но и на людей. Нужно ориентироваться не только на то, что происходит в России, но и куда движется весь мир.

Уметь принимать решения и нести ответственность за них. Ценить людей, которые помогают создавать результат, гордиться результатами труда.

Уметь «продавать» стратегию, креатив, решения.

Анна Гиско,
Head of Media Henkel Russia & CIS

— Обладать основными знаниями маркетинга и постоянно расширять их за счет опыта и дальнейшего образования.

— Работать со «смежниками» — ресечерами, медийщиками, отделом продаж, агентствами и т. д. Уметь получать от них необходимую информацию, задавать полезные вопросы, формулировать задачи.  

— Ставить бизнес-задачи и управлять процессом их реализации.

Олег Карасев, куратор курса Marketing Essence
Доцент Высшей школы экономики

Понимать, что стратегия превыше всего: для кого бренд, почему потребитель должен его выбрать, каков желаемый имидж бренда, какие визуальные элементы позволяют бренду выделяться и запоминаться, какие продукты, по каким ценам и в каких каналах будут предлагаться под данным брендом и т. д. Любые действия с брендом должны быть в рамках согласованной стратегии. И не должно делаться ничего, что стратегии не соответствует.

Эффективно взаимодействовать с людьми. Работая с агентствами, четко ставить задачи, давать конструктивную обратную связь, мотивировать, поддерживать, делиться информацией. Быть «послом» бренда внутри компании. Работая в проектных командах, убеждать, объяснять, почему маркетинг принимает то или иное решение и почему это важно для бренда, находить компромисс.

Уметь «отделять зерна от плевел». В последние годы появилось и продолжает появляться множество технологических новинок, которые внедряются во все области маркетинга. Дополненная реальность, искусственный интеллект, social selling, programmatic, различные инструменты нейромаркетинга — только некоторые из них. Маркетинг-менеджер должен уметь понимать, что действительно важно для бизнеса — то есть может способствовать росту выручки и прибыли, а что не более, чем «хайп».

Фокусироваться. Невозможно сделать все. Важно понять, что наиболее важно и сконцентрироваться на этом.

Роман Бездудный,
консультант по маркетингу и оптимизации бизнес процессов

Уже много лет основное поле «битвы» за потребителя смещается в сторону полки. Понимание креативной составляющей и умение выбрать верный канал коммуникации с потребителем перешло для маркетеров в разряд базовой «амуниции». Без понимания «последней мили» — того что происходит в каналах продаж, уже невозможно эффективно продвигать свой бренд. 

Ирина Запевалова,
Talent Manager Danone

Первое и основное: нужно, чтобы выбор профессии маркетинг-менеджер сделал осознанно и получал удовольствие от своей работы каждый день, так как без этого сложно поддерживать высокий уровень энергии. Маркетинг — очень комплексная функция, и часто она берет на себя роль координатора и двигателя всей организации вперед, а это накладывает ответственность на каждого маркетинг-менеджера. Без внутренней энергии очень сложно с этой ответственностью справиться.

Второй фактор, который необходим для успеха, — это любопытство. К тому, что нового происходит на рынке — как в области продукта или услуги, над которым вы работаете, так и в том, что другие компании делают для продвижения, какие новые тренды и инструменты появляются. К тому, чем живет потребитель, кто он, какие потребности у него появляются, как работает бизнес в целом, какие у них KPI’s, какие возможности и ограничения и т.д.

Способность к аналитическому мышлению, без которого сложно научиться мыслить стратегически. Решения маркетинг-менеджера основываются на данных, которые поступают из множества источников; управлять этими данными и эффективно их использовать задача непростая, но необходимая.  

И наконец, понимание бизнеса и финансовая грамотность. Цели бизнеса выражены в финансовых показателях (выручка, рост прибыльности, денежный поток и т. д.). Маркетологу нужно понимать, как каждое его действие влияет на эти важные для компании показатели и что он может сделать, чтобы их улучшить. 

Записаться на курс Marketing Essence можно здесь.

 

Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх