Что надо знать о TikTok и как с ним работать

Сложно себе представить человека, который не слышал про TikTok. Этому сервису коротких видео удалось за достаточно короткий срок собрать впечатляющую аудиторию и привлечь внимание крупных рекламодателей. Сегодня свои челленджи здесь запускают практически все крупные бренды. Светлана Серебрякова, Group Head of SM-promotion Nectarin, и Роман Белоус, Group Head of SM-analytics Nectarin, рассказывают, что надо знать про TikTok, какие рекламные возможности он предлагает и как правильно продвигаться

Что такое TikTok

TikTok – это ведущая платформа для коротких видеороликов. Функционал приложения позволяет создавать и загружать вертикальные видео до 60 секунд. В приложении есть «бесконечная» лента рекомендаций с видеороликами.
TikTok  доступен в 150 странах и на 75 языках. TikTok скачан более 2 миллиардов раз по всему миру по данным SensorTower.

Какая аудитория у TikTok в России

Распределение по возрасту аудитории:
До 17 – 17,3%
18-24 – 16%
25-34 – 25,2%
35-44 – 19,6%
45-54 – 11,9%
От 55 – 9,9%

Какой функционал у приложения

— К видео можно добавлять различные фильтры и визуальные эффекты.
— Можно добавить в видео звуковые эффекты и музыку.
— Можно взаимодействовать с другими пользователями: снимать ответные видео или дуэты.
— Есть хэштеги для упрощения поиска определенных видео или челленджей.

4 причины для работы в TikTok для бренда

1. Основная целевая аудитория бренда в возрасте от 18 до 34 лет.
2. Стать современным брендом, который задает тренды.
3. Бренд готов к креативу и работе с блогерами.
4. Маркетинговая стратегия бренда включает в себя работу с построением знания, роста узнаваемости и увеличением продаж.

 

 

Преимущества ведения аккаунта бренда

— Верификация. Если бренд решил создать и вести свой аккаунт, ему необходима верификация, что является подтверждением того, что аккаунт официальный. Основное преимущество получения галочки – это доверие пользователей и приоритет в поисковой выдаче.
— Возможность добавления ссылки в описание страницы. Эту возможность очень долго ждали все рекламодатели, это позволяет монетизировать площадку и вести пользователей, например, сразу в интернет-магазин.
— Возможность закрепления видео в топе – это удобно, если проводится конкурс или челлендж.
— Получение органического охвата.

Таргетированная реклама

In Feed Ads

Особенности:
— Полноэкранное видео с автовоспроизведением и звуковым сопровождением до 60 сек. (рекомендация 9-15);
— Запуск через рекламный кабинет (аукцион) с 3 возможными целями – трафик, конверсии, установки приложения;
— Не требует создания аккаунта;
— Вовлечение и конверсия пользователей;
— Различные способы оплаты.

 

TopView

Особенности:
— Реклама на первом экране, который видят пользователи, когда открывают TikTok в «бесшумной» среде;
— Оптимизировано для 15 сек., но может продолжаться до 60 сек.;
— Вовлечение пользователей;
— Конверсия пользователей;
— Один из самых высоких CTR среди форматов площадки (15%).

 

Brand Takeover

 

Особенности:
— Реклама на первом экране, который видят пользователи, когда открывают TikTok – в «бесшумной» среде;
— Формат: трехсекундные баннеры, видеоролики либо gif длиной не больше 5 секунд;
— Конверсия пользователей;
— Закупка по модели СPT или СPM;
— Возможность таргетирования (при закупке СPM).

 

Брендированный хэштег-челлендж

Это должен быть конкурс с простой механикой

Преимущества:
— Охват массовой аудитории, позволяющий быстро и тесно «поговорить» с ней;
—  Создание пользовательского контента в массовом масштабе;
—  Набор подписчиков для последующего взаимодействия.

Продвижение хештег-челленджа

 

 

Присутствие брендов: выводы

— В 90% случаев заход на площадку TikTok сопровождается стартом челленджа от бренда.
— Для бренда необходимо задать себе вопрос «Чего я пытаюсь добиться на этой площадке?».
— TikTok помимо работы над имиджем и репутацией бренда, позволяет решать задачи продаж.
— Челлендж не обязан нести в себе конкурсный подтекст с призами, пользователям достаточно поощрения.