Как все устроено

«Из какого гроба вырыли мой номер?»: Злата Николаева o журналистах и пиарщиках

О противостоянии журналистов и пиарщиков слагают легенды.

Вы работали редактором, писали для «Вебпланеты» и Slon.ru, а потом ушли в пиар. Чем было вызвано решение сменить профессию?

Сфера моих журналистских интересов всегда определялась не столько темой IT и бизнеса, сколько людьми, которые так или иначе меняют мир своей работой и ее результатами. «Афиша-Рамблер», куда меня пригласили заниматься коммуникациями, была в тот момент как раз таким объединением людей, которые были готовы и хотели менять мир. Мне нравились их идеи, продукты, способ управления (кто в то время не был влюблен в журнал «Афиша» – у того сердца нет). Почти все решалось коллегиально, люди жили на работе. Очень хотелось быть в этой команде. Ради этого рискнула и оставила журналистику, где как раз все начало активно получаться. Спустя несколько лет я снова встретилась с частью этой команды в Qlean – ведь его основали выходцы из «Афиши».

Со стороны журналиста работа в пиаре часто выглядит, как бесконечное написание бессмысленных релизов, которые никому не нужны. Оказавшись по ту сторону, с какими вызовами и откровениями вы столкнулись?

Конечно, людей, которые плохо понимают, как общаться с журналистами, как подавать инфоповоды и выстраивать коммуникационную стратегию компании, немало – они раздражали в бытность журналистом, они раздражают и сейчас. Особенно, когда ты уже 6 лет как не работаешь редактором, а тебе звонят и зовут на мероприятие или сделать интервью с нашим чудо-спикером: из какого гроба вырыли мой номер телефона? Но точно также я видела много профессионалов, дружила с ними, и понимала, что труд пиарщика/пресс-секретаря - это сложно и интересно.

Самым большим открытием стало то, как остро и болезненно зачастую воспринимаются “изнутри” компании те или иные публикации. Мне приходилось часами объяснять коллегам, что, например, «это такой формат, журналист обязан опросить несколько экспертов, эксперты могут усомниться и покритиковать — это нормально и не негатив». И даже если негатив, то не смертельно.


Еще материалы

  • Тренды в PR: что будет формировать индустрию в 2022 году
    2021 год был трудным для всех: пандемия вызвала глобальное изменение привычек потребителей и повседневной жизни в целом. Многим бизнесам пришлось полностью пересмотреть свою деятельность, чтобы приспособиться ко всем ограничениям. В этих условиях кардинально меняется и индустрия PR. Мы на ВОЛНЕ изучили тренды, о которых говорили западные эксперты, и выбрали 12 наиболее интересных
  • Как пандемия изменила рынок рекламы и медиа
    Как рынок рекламы и медиа отреагировал на пандемию? Какие каналы развиваются сейчас более активно и как на это реагирует потребитель? На эти и другие темы ВОЛНА/AdIndex побеседовала с директором по медиаисследованиям BrandScience Андреем Агафоновым
  • 6 тенденций цифрового маркетинга на 2022 год
    Мир цифрового маркетинга находится в постоянном развитии: на рынке появляются новые платформы и функции, поведение потребителей меняется. Компании адаптируют правила игры под быстро меняющуюся реальность, а вместе с тем - весь ландшафт цифрового маркетинга. По данным Statista, расходы на digital продвижение во всем мире в 2020 году составили 378 млдр долларов США.
Вверх