Успеть до блокировки: краткий гид по Telegram

Telegram – безусловный тренд сегодняшнего дня. За последние несколько месяцев мессенджер успел стать прибежищем всех модных и современных, засветиться на экранах федеральных каналов, попасть под прицел ФСБ и даже на пару часов покинуть интернет.

Мы поговорили с Никитой Трещёвым, владельцем telegram-канала «O digital» , Project Director в агентстве «Апрель» и наставником курса Digital PR и SMM, о том, чем мессенджер лучше соцсетей и как правильно вести и продвигать канал в Telegram.

Telegram VS соцсети

Одно из главных преимуществ Telegram – это отсутствие алгоритмической ленты, которая часто работает не так, как хотелось бы. Контент для соцсети предполагает, что люди должны вовлекаться: лайкать, комментировать, делиться. В Telegram лайков и комментариев нет, поэтому выставлять веселые картиночки и спрашивать, какое сегодня настроение – это неправильный подход.

В Telegram необходимо ориентироваться на качество контента: он должен быть уникальным, быстрым и преимущественно не очень длинным.

 

Вовлечение в соцсетях – это способ поднять пост в ленте для большего охвата, в Telegram все по-другому. Единственное, что здесь работает, это виральность – перекидывание публикации друг другу в личку или репосты каналами.
Большого вовлечения мессенджеры добиваются благодаря своей главной функции – общению между людьми, а Telegram также формирует собственную экосистему, в рамках которой можно не только общаться, но и потреблять контент через каналы и боты.

Какие бизнес-задачи помогает решить Telegram?

Аудитория прямую рекламу воспринимает плохо, поэтому Telegram – не инструмент для прямых продаж.

На мой взгляд, Telegram стоит использовать для того, чтобы работать с уже существующей аудиторией, повышать ее лояльность и подводить к покупке.

 

Охват в Telegram стоит дороже, чем в соцсетях. Антон Проценко исследовал стоимость публикаций в Telegram-каналах вместе с Combot и tgstat.ru. Они собрали информацию о средней цене размещения и рассчитали CPM для каналов разных тематик. Стоимость 1000 показов у развлекательных каналов в среднем 100-300 руб., а у каналов криптотематики — 800-900 руб.* Это в разы больше, чем в пабликах «ВКонтакте». Подбирать аудиторию для охватных сообщений нужно максимально точно. Например, на моем канале про диджитал образовательные курсы рекламируются хорошо, потому что это интересный для моей аудитории контент. Если что-то более масс-маркетинговое, продвигать в Telegram нет смысла – дорого.


Я хочу создать канал и сделать его популярным, что посоветуете?

Для начала выберите свободную и узкую тематику. Каналов о политике и образовании уже очень много, эта ниша занята. Нужно ориентироваться на узконаправленную тему и делать уникальный контент, который позволит забрать какой-то сегмент аудитории и удержать его в дальнейшем.
Если говорить о формате публикаций, то по опыту эффективнее всего работает связка «фото-текст». Длинные публикации аудитория Telegram не читает, не хватает терпения, но есть успешные каналы, как правило, авторские, с лояльной аудиторией, которые публикуют довольно длинные тексты и пользователям нравится. Авторы таких каналов просто приучили свою аудиторию читать длинные тексты. Также можно поэкспериментировать с подкастами или разными форматами видеоконтента.

Например, сейчас в Telegram существуют три варианта загрузки видео: стандартная загрузка, ссылки в YouTube, открывающиеся внутри мессенджера, и круглые видео, которые воспроизводятся автоматически и длятся не более минуты

Время для публикации лучше вычислить опытным путем. По опыту своего канала могу сказать, что аудитория активно читает по пути на работу и обратно. Пик по просмотрам – утро понедельника, а на выходных многие устраивают себе информационный детокс.
Также стоит уделить внимание регулярности публикаций, если новые посты появляются ежедневно, то лучше продолжать публиковать каждый день, чтобы аудитория привыкала.
В Telegram есть несколько вариантов получить обратную связь. Можно добавлять эмоджи к посту с помощью ботов, например, «нравится»/«не нравится» или сделать чат в связке с каналом, тогда бот будет перебрасывать каждую публикацию в чат, а пользователи обсуждать – это отличная замена комментариям.

Какие варианты для размещения рекламы в Telegram существуют?

Подавляющая часть рекламы – это продвижение ссылок на внешние ресурсы или каналы в других каналах. Размещение рекламы работает так же, как в соцсетях. Рекламодатели приходят к админу канала и говорят: «Мы хотим раскрутиться, какая у вас цена». Крупные бренды рекламируются через Combot — агентство, которое подбирает каналы по запросу и договаривается о размещениях. Есть и другие варианты, например, можно покупать рекламу в ботах или использовать брендированные стикеры.

Что учесть, если вы решили разместить рекламу в Telegram?

1. Просите, чтобы авторы каналов писали рекламный пост сами. Они лучше знают, что нравится их аудитории. Подготовленный без учета особенности канала текст будет восприниматься как навязчивая прямая реклама.
2. Проверьте, насколько ваше рекламное сообщение соответствует теме канала. Оно должно быть интересно и полезно его аудитории.
3. Отсмотрите прошлые рекламные публикации и их количество, на канале, где вы собираетесь публиковаться. Если рекламные посты появляются часто и в большом количестве, то их эффективность будет ниже.
4. Спросите у автора канала об эффективности предыдущих размещений (конверсии и переходы).
                                                                                                      

*http://telegra.ph/money-12-27

 

 

 

Новый курс Digital PR и SMM стартует на ВОЛНЕ 4 сентября.